Что необходимо знать потребителю при покупке меховых изделий

Что необходимо знать потребителю при покупке меховых изделий

no image

В соответствии с п. 1, п.2 ст.8, п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать, а продавец в свою очередь обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемых им товарах работах.

     Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

    С 12 августа 2016 года на территориях стран-участников Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) в связи со вступлением в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", подписанного в г. Гродно 8 сентября 2015 г., маркировка меховых изделий обязательна для всех участников оборота товаров по данной товарной позиции, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка.

     Все участники пилотного проекта передают сведения о маркировке меховых изделий в Информационный ресурс маркировки, оператором которой является Федеральная налоговая служба.

     Способы и порядок нанесения КиЗ: вшивной, клеевой, навесной (накладной). Цвет контрольного (идентификационного) знака зависит от способа ввода товара в оборот.

-Если товар был произведен на территории Российской Федерации, то цвет контрольного (идентификационного) знака – зеленый.

-Если товар был везен на таможенную территорию Российской Федерации – то красный.

     Не требуют маркировки такие предметы одежды как: перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части, спортивная одежда, обувь с натуральным мехом. Исключение также составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.).

     Марки (КиЗ) заказывают индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие реализацию меховых изделий в информационной системе маркировки, изготавливает их эмитент.

     Если продавец предлагает к продаже немаркированные меховые изделия либо с маркировкой, не соответствующей требованиям законодательства, то ему грозит ответственность по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Такой товар подлежит конфискации.

     На сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (nalog.ru) можно проверить номер КИЗ. После его ввода покупатель может узнает вид меха, бренд, в какой стране и на каком предприятии сшили меховое изделие.

     Прочитать код можно также при помощи любого QR – считывателя, установленного на мобильное устройство. Налоговая служба разработала бесплатное приложение «Проверка товаров», оно работает на платформе iOS и Android.

      Так же важно знать, согласно ст. 9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- размер изделия;

- состав сырья;

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

- дату изготовления;

- номер партии продукции (при необходимости).

     В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию: для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:

- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);

- символы по уходу за изделием Российской Федерации.

Комментарии

  • Нет комментариев