Об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира и возврата денежных средств в связи с распространением коронавирусной инфекции

Об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира и возврата денежных средств в связи с распространением коронавирусной инфекции

no image

В связи с введением ограничительных мер и прекращением чартерного и регулярного авиасообщения со всеми странами из-за распространения новой коронавирусной инфекции, в Управление Роспотребнадзора по г. Москве продолжают поступать обращения потребителей об их правах на возврат денежных средств за приобретенные авиабилеты.

Обращаем внимание потребителей, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 № 991, определены особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ либо на ее части.

Указанные правила применяются к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 года по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 года - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 года. Данные правила не применяются в отношении воздушных перевозок пассажиров, осуществляемых по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру).

При наступлении указанных событий перевозчик вправе в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату.

В случае отказа от исполнения договора воздушной перевозки одной из сторон обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика. При этом пассажир вправе для оплаты указанных услуг перевозчика использовать часть суммы оплаченной провозной платы или использовать сумму полностью, а в случае ее недостаточности доплатить денежными средствами.

Неиспользованные денежные средства подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете по заявлению пассажира.

Для принятия в счет оплаты услуг перевозчика суммы оплаченной провозной платы пассажиру необходимо направить перевозчику уведомление. Пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием в счет оплаты услуг суммы оплаченной провозной платы и проинформировать об этом пассажира путем направления ему подтверждения или направить обоснованный отказ.

  Пассажир, признанный инвалидом I или II группы, а также ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы, лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи, вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете. Возврат таким пассажирам провозной платы осуществляется по заявлению, поданному при личном обращении таких пассажиров в пункты, предусмотренные правилами перевозчика.

В течение 10 календарных дней со дня получения перевозчиком заявления перевозчик обязан направить денежные средства на банковскую карту, либо возвратить указанные денежные средства в пункте, предусмотренном правилами перевозчика.

 

За получением консультации и правовой помощи  потребители могут обращаться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (звонок по России бесплатный,  в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области  Качканарский филиал» по адресу: г. Нижняя Тура, ул. Декабристов,17; тел.8(34342) 2-75-04.

 

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены  на   сайте Управления   http://www.66.rospotrebnadzor.ru/

Комментарии

  • Нет комментариев