Хватов В.Н.

Давайте всем миром попробуем разобраться , чего нам не хватает для полного счастья. Можно просто сказать: " У меня из крана не течет вода". Можно посчитать открытые люки, дорожные ямы, тоже хорошее дело. Хочу предложить вам другое - попытаться выяснить ПОЧЕМУ она не течет, ПОЧЕМУ их (люки) не закрывают... Один из высоких начальников ЖКХ России выразился: "...в руках руководства МУП ЖКХ оказывается достаточно рычагов, от финансовых до кадровых, для создания системы эффективных подрядчиков, способных качественно и дешевле содержать жилой фонд, объекты и коммуникации в порядке, вести ремонт и благоустройство". Шли годы…Ну и где эти рычаги? ЧТО не работает? Почему из года в год мы, жители платим больше? "Новая газета" поместила интервью с одним из функционеров ЖКХ. По его мнению, тех средств, которые в настоящее время уплачивает население за услуги ЖКХ, вполне достаточно для функционирования отрасли, что подтверждает успешный пример ТСЖ - товариществ собственников жилья. Проблема заключается в крайней неэффективности существующих структур ЖКХ… В материале утверждается, что бОльшая часть осваиваемых ЖКХ средств разворовывается и подробно описываются схемы, по которым это происходит... Не буду приводить их, я не судебный заседатель и здесь не суд... Вопрос местным знатокам : "Кто-нибудь, где-нибудь видел экономический анализ работы МУП ЖКХ и прочих?" Это я, если кто не понял, о финансовой "прозрачности"... По справедливости ли платят жители за коммунальные услуги? Федеральный инспектор считает, что нет. Главная причина - отсутствие рынка услуг, которое, кстати, по его мнению и является основным тормозом реформы ЖКХ. Выход, по мнению главного федерального инспектора, в том, чтобы отдавать жилищно-коммунальную сферу в частные руки, при этом ликвидировать монополию." Естественные монополии (горгаз, водоканал) нам с вами выбирать не приходится, но вот право нанять вместо ЖЭК какое-нибудь ООО или организовать ТСЖ у нас есть. Было бы желание... "Загруженность активного жителя текущими заботами о зарабатывании денег, отсутствие объективной доступной информации о состоянии дома и реальных сумм, возвращаемых в дом в виде ремонта - с одной стороны, и старая привычка: за нас подумают, решат, сохранят, так как я плачу, - приводят к блокированию ума и не осознанию реальной картины происходящего с домом и всего, что с этим связано. Интересный опыт в Омске. В товарищество собственников жилья (ТСЖ) было объединено около 50 домов и в настоящее время эта структура успешно функционирует, являясь безубыточной и самодостаточной. . Хорошая инициатива. Есть положительный опыт. Жильцы дома ежемесячно вносят оплату за тех.обслуживание по ставке 1.50 за 1 кв.м. площади (умножаем ставку на общую площадь квартиры и получаем сумму платежа). При этом САМОСТОЯТЕЛЬНО решают вопросы ремонта подъездов, отопления, тротуаров и пр. на имеющиеся в их распоряжении деньги. Во дворе имеется игровая площадка, а чтобы машины не носились устроен "лежачий полицейский". А в моем доме оплата за "содержание жилья" составляет 2,76 рубля за 1 кв.м и "ремонт жилья" -- 1,28 рубля за 1 кв.м. Тоже подъезды - обшарпанные, жедезные двери - за свой счет. Почувствуйте разницу. "Большинство проблем горожан лежат на уровне городской власти". Боюсь, что еще ниже, на уровне нашего собственного равнодушия. Вот и хотелось бы знать куда идут деньги с жильцов на "содержание" и "ремонт жилья"? Сколько в городе квадратных метров жилья? В моем подъезде 5 этажей, на одном этаже 3 квартиры или примерно150 -180 кв.м жилья, умножим на 5 этажей, получим примерно 900 кв.м Тогда ежемесячно с моего подъезда собирают 900х2,76х1,28=3.100 рублей. При приблизительных расчетах получается что железную дверь без домофона можно поставить всего с 2 месяцев оплат за содержание и ремонт жилья, а с домофоном (с ним все таки комфортнее) - необходимы деньги примерно за полгода... Уже можно задуматься. А куда уходят собираемые деньги с жильцов нашего подъезда? ДверИ с домофоном нет, батареи в подъезде, что б не размораживались заменены на железные трубы, но пока греют (у других еще хуже), стекла не вставлялись ни разу. Мы живем в своем доме уже больше 15 лет и капитальных ремонтов еще не было, за исключением побелок подъезда раза 2-3 да заделки швов меж панелей, но все равно от стены дует и тянет холодом как от незакрытой двери... Лампочки на этажах меняем сами. И это при том, что наш подъезд относительно "благополучный", потому как молодежь с пивом гоняем сами. Почему я плачУ " за какого-то дядю" и куда распределяются НАШИ деньги? Есть ли ПЛАН ремонта жилья в городе? Побелить подъезд за 50.000 я не считаю планом, вот если б сперва установить двери, потом побелить, затем поставить антивандальные светильники, батареи, стекла ... Да что про подъезды, нужно и за подвалы браться, за установку теплосчетчиков на подъезды или стоякИ... Вот только тогда можно говорить "КАЧКАНАР - РОДНОЙ ГОРОД!!!" ГОРОД ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ...

А что ж на самом деле? Замок на дверь в подвал покупается неделю, говорят денег нет... :(

Комментарии
Хватов В.Н.

Только не надо писАть, что никто не платит и что работников для ремонта нет...

Ленин

Я об ентом только вчера думал. Не помню, где, но точно помню, что в каком-то городе частный предприниматель взял на себя, так сказать, обязанности ЖКХ. В его ведении находится несколько районов и жильцы чрезвычайно довольны. А всё почему? Потому, что для предпринимателя довольные клиенты - это увеличение прибыли. А нашему родному ЖКХ, которое работает по старой, совковой, системе вообще наплевать, доволен клиент или нет. В качестве примера приведу два варианта выполнения заявки. Самая обычная заявка - трубу прорвало. Дело происходит в 10:00, эксперимент проводился в том самом городе, привожу по памяти, в газете "Спрос" читал. Начало цитаты ЖКХ: Снимают трубку. - Да!(ангельским голосочком работника морга) - Вы знаете, у меня трубу прорвало, не могли бы вы кого-нибудь прислать? - Адрес? - (называется адрес) - В три часа ждите.(трубку вешают). То есть они даже не поинтересовались, удобно ли мне в три(!) часа ждать сантехника, учитывая то, что я работаю с восьми до пяти. Кстати, сантехники прибыли вечером в шесть с чем то, перепачкали весь пол, залили полкухни, но всё-таки сделали. И то слава богу. Частный предприниматель: Звонок производился от знакомого, живущего в зоне действия частного ЖКХ: Набираю номер, слышу трель определителя, потом снимают трубку. - Доброе утро, что у вас случилось?(Оператора видимо подбирали по голосу - уж очень он приятный) - Вы знаете, у нас трубу прорвало - Во сколько вам удобнее встретить сантехников? - Ну я не знаю, я уже отпросился... А можно сейчас? - Конечно. Бригада уже выехала, ждите через 5-10 минут. - Спасибо. - Вам спасибо, до свидания. Слегка шокированный такой вежливостью засекаю время - и точно, через 7 минут раздался звонок в дверь (у всех служащих есть ключи от подъезда). Открываю, вижу - двое, в фирменной одежде, опрятные. - Здравствуйте. Сантехников вызывали? - Да, проходите. В течении 10-ти минут они всё сделали, убрали за собой и даже побрызгали освежителем. Я не удержался и позвонил ещё раз: - Здравствуйте. - Здравствуйте, это снова я. - Что нибудь не понравилось? (!) - Да нет, наоборот, хочу сказать спасибо, всё замечательно, мне очень понравилась ваша работа. - Вам спасибо. Если что случится - сразу же звоните. - Обязательно, до свиданья. - До свидания. И только минут через 15 я сообразил, что у меня даже не спросили адрес! Как я потом выяснил, все клиенты занесены в базу данных и перед выездом бригаде вручается адрес и план водопроводных сооружений квартиры... Конец цитаты. За точность не ручаюсь, писал по памяти. Вот это я понимаю, работа. Был бы у нас в городе такой предприниматель - обязательно стал бы его клиентом. А пока... Увы, но приходится обходиться старым, но совсем не добрым ЖКХ. 8(

Alexander

Два месяца надо мной издевались соседи сверху(позже выяснилось,вина не их,а строителей) и местный ЖКХ с ними,с июня-июля по август.Периодически в ванной "шёл дождь".Дело сдвинулось с мёртвой точки только тогда,когда я,глубочайше наплевав на проблемы с вычерпыванием воды у себя в ванной (квартира только готовилась под ремонт) начал топить соседей снизу.Когда разъярённая соседка,прибежав ко мне,вирищала как резаная собака.я попросту дал ей трубку телефона и объяснив ситуацию сам набрал выученный номер ремонтной службы.Соседка,сделавшая неплохой, по её словам ремонт в ванной,даже умудрилась пополнить мой словарный запас "второго русского",разговаривая с диспетчером.Вывод:для того,чтобы заставить местный ЖКХ или ремонтников или ещё кого выполнять свои обязанности-нужен катаклизм в масштабах девятиэтажного дома (например дом №26 в 10 мк-не)!И вряд ли такая ситуация изменится к лучшему в ближайшее время. Печально,но факт.Не изменив подхода к проблеме со стороны руководства города(нужно популярно объяснить руководителям коммунальных служб,обслуживающих граждан,что при ненадлежащем уходе за жильём,свинском отношении к своим прямым обязанностям,страдать будет их карман и....наверное,должность) хорошего не жди:((

Хватов В.Н.

Ну не надо так утрировать, при сегодняшней системе ни карман, ни должность не страдают... :( И все таки я не понЯл, куда уходят МОИ и ВАШИ деньги, когда нет планомерных ремонтов, когда существует ТАКОЕ отношение к Жильцам и жилищному фонду. Это ж черная дыра, бездонная бочка при таком подходе к делу...

PVU

Я не понял на счет утрировать, мои знакомые судятся уже 0,5 года с соседями с низу с подачи ЖКХ. "Отгрести" от себя главная задача всех служб, хоть както связанных с обслуживанием граждан. Суть-коротко. Приходит сантехник, меняет шланг (ГВР, ХВП), вот тут путанница, я даже толком не знаю какой из ни что, а бедная домохозяйка те более. Короче шланг идущий на холодную воду, через некоторое внезапно БАЦ... и вода фонтаном. Соседи утонули, при этом срару сказав, что помогать бедной женщине не будут, дескать она потом через суд все оплатит. Ну когда приехали сантехники и говорить не стоит. У женщины хватило ума не отдать им испорченный шланг. А дальше долго писать но все равно виновата.

Хватов В.Н.

Тема закрыта... :(

Георгиев В.М.

Для Хватова В.Н. Знаю большинство руководителей ЖКХ. Люди в основном стОящие и у них есть желание нормально работать. Они сами знают, что население не способно еще больше платить за коммунальные услуги. Надо внедрять систему серьезных экономических стимулов для Товариществ собственников жилья и для руководителей ЖКХ. Только не надо заблуждаться насчет очарования мелких собственников. Вспомните былые надежды на кооперативы. Снимут сливки и исчезнут. А насчет ремонтов – у каждого сто примеров. Кто из нас не пытался вызвать "специалистов" и провести ремонт сантехники в квартире, а потом после их отступления не брал в руки разводной ключ и не делал все так, как надо? Платить бы за работу по факту, а не за содержание штата. Мне года четыре назад еще "Регион" представил счета на оплату стоков. Поспорил – снизили сумму. Значит, в основе этих сумм очень часто не обоснованные расчеты, а "левый верхний угол".