Хватов В.Н.

"ЛЕЖАЧИЕ" БЬЮТ БОЛЬНО http://www2.zr.ru/zrmagazine/z "Мы и автомобиль", Журнал "За Рулем" №4 2000г. стр.120 "Лежачие полицейские", которыми за последние несколько лет перегородили улицы российских городов, оказывается, установлены... незаконно. Лет этак десять назад, впервые побывав с коллегами-журналистами за рубежами нашей Родины, увидел я на дороге странное сооружение. "Это мы называем "лежачий полицейский", - объяснили нам. - Водитель видит его и сбавляет скорость. Очень помогает возле школ, у больниц,". "Какие они все-таки умные, эти иностранцы!" - умилялись мы тогда. Видимо, спустя некоторое время за рубежами побывали столичные градоначальники, увидели "лежачего полицейского" и тоже умилились. Во всяком случае, в середине девяностых годов на улицах Москвы в немалых количествах появились устрашающего вида препятствия. Вернее, поперек улиц. И на западный манер их тоже называли "лежачими полицейскими", хотя полиции у нас с 1917 года нет. В действительности то, что лежит на дороге, имеет совершенно иное наименование - "Исправители дорожных неровностей" (ИДН). Именно так эти штуки официально названы, согласно распоряжению московского правительства от 1997 года. Не знаю, какие там дорожные неровности они призваны исправлять, но подвеску (поддон картера, решетку радиатора, фары и т. д.) многим автомобилям они за эти годы изрядно "подправили". Потому что то, что немцу или французу любо, в наших условиях моментально превращается в сущее наказание. Так вышло и с "лежачими полицейскими". На Западе, говорят, их делают преимущественно из чугуна, покрытого толстым слоем резины, причем так, чтобы можно было быстро демонтировать. Отпала необходимость в ограничении скорости на этой улице - сняли "лежачего" и перетащили в другое место. У нас же их делают из того же материала, что и дорогу, - из асфальта. Раз - и на века. (Правда, по слухам, когда иностранный опыт переносили на отечественную почву, в Москву из Германии привезли несколько опытных образцов переносных ИДН, но дальнейшая судьба их широкой общественности неизвестна.) На Западе о том, что поперек дороги разлегся "лежачий полицейский", заранее предупреждают многочисленные знаки, да и сам он в обязательном порядке покрыт светящимся в темноте составом. У нас тоже, согласно ГОСТу, должны стоять и светоотражающие знаки с ограничением скорости (40, 20, 10 км/ч), и знаки "Неровная дорога" - за 50, 20 и 10 м. Сам ИДН должен быть оборудован специальной светящейся разметкой, его высота не может превышать 10 см, ширина - 3 м. Словом, все - "как у них". За малым исключением: ГОСТ этот пока не утвержден и поэтому никакой юридической силы не имеет. В отсутствие нормы каждый начальник в столице сам вправе решить, где, как, зачем и какой высоты ему ИДН установить. Вот и полезли "лежачие" из-под земли, как грибы, - и в узких переулочках, и на оживленных улицах. Причем, оказывается, для их установки достаточно было (по сложившейся в Москве практике) письменного обращения инициативной группы жителей в префектуру: "Гоняют, супостаты, на своих иномарках по двору, деточек пугают, Помогите, защитите!" Местная администрация, если она с этим согласна, дает указание, и через некоторое время поперек дороги укладывается ИДН. Даже согласования с дорожными службами, органами ГИБДД и управлениями муниципального транспорта не требуется. В редакцию неоднократно приходили и звонили читатели с настоятельной просьбой: помогите в борьбе с "лежачими полицейскими"! И за советом - куда обратиться: "вчера ночью налетел на искусственное препятствие, о котором никакие дорожные знаки не предупреждали, и повредил машину". Как выяснилось, те, кто установил ИДН незаконно (а к числу таких, между прочим, относятся "авторы" всех "лежачих полицейских" - напомним, ГОСТ не утвержден!), могут быть подвергнуты административному наказанию в размере до, 10 минимальных окладов. К радости московских автомобилистов, их голос все же был услышан: объединение административно-технических инспекций столичной мэрии проверило 147 мест установки ИДН в центре города. Как выяснилось, 71 из них не имел вообще никаких документов о согласовании, 68 - не оборудованы предупреждающими знаками "Неровная дорога" и "Ограничение скорости". Разметка, естественно, отсутствовала повсеместно. К тому же подавляющее большинство "полицейских" были сделаны из асфальта или бетона, а не из чугуна с резиновым покрытием, как рекомендовано проектом ГОСТа. По итогам проверки московское правительство приняло решение: провести полную инвентаризацию всех "лежачих" и там, где их установка будет признана нецелесообразной, - ликвидировать. А рядом с остающимися поставить необходимые дорожные знаки и нанести разметку. Кроме того, правительство Москвы обратилось в Госстандарт с просьбой ускорить принятие ГОСТа по искусственным дорожным неровностям. Ныне, говорят, в него включено даже несколько новых норм: ИДН должны быть съемными, могут иметь разную высоту (для установки на тихих улочках и дорогах с плотным движением). Словом, появилась надежда, что "лежачие" наконец-то перестанут быть врагами водителей. Но, Кажется, за границей недавно побывал кто-то из администрации Екатеринбурга. Во всяком случае, по сообщениям местных газет, и на улицах уральской столицы вдруг начали появляться "лежачие полицейские". Как у нас водится, безо всякой разметки и предупреждающих знаков. Кто следующий? Игорь МОРЖАРЕТТО

Комментарии
Хватов В.Н.

Время после выхода статьи прошло порядочно, хотелось бы увидеть аргУменты, утвержден ли ГОСТ на ИДН, его полное название. Есть ли документы о согласовании по установке ИДН в нашем городе? Когда появится светящаяся разметка и знаки со светоотражающей поверхностью?

Хватов В.Н.

Без приколов, прошу данные вопросы не считать нападками на сотрудников ГИБДД. Есть только одно желание - желание что б делалось все "как положено", а не "как всегда". Всё таки уже 21 век, как никак. Статья не моя, а уважаемого мною журнала "За Рулем".

PVU

Хватов В.Н. За что же Вы нас так не взлюбили, я уже пожалел что в форуме появился, в ближайшее время мне видемо предстоит отвечать на Ваши нападки. А на счет лежачих полицейских, правда, имеется ГОСТ, по моему убеждению странный, но не утвержденный. Но к сожелению это ничего не меняет, как правило данные сооружения сопровождаются дорожными знаками, ограничивающими скорость движения, и указывающими на неровности, а какие искуственные или нет в правилах не указанно. Будте добры исполнять, нравится Вам это или нет. Статья конечно не Ваша, а ...

PVU

На счет светоотражающих знаков и разметки, Вы видимо плохо знаете эту проблемму, это также как с раскопками, инспектор дорожного надзора требует, а ГАИ ...., не хочу выражаться нецензурно.

Хватов В.Н.

Что ж Вы от меня требуете выполнять то чего не утверждено? Нонсенс. Ну, если Вы хорошо прочитаете, то заметите, что невзлюбил Вас не я, а журнал "За Рулем", да и вопрос то был не к Вам а к Глотову Н.Н., мы по лежачим с ним уже давно дискутируем. :) И по светоотражающим знакам у меня не праздный вопрос, потому как видел некоторых хозяев железных коней, взлетевших на этих неровностях ввысь, один из них на "10" с другого региона остался без переднего бампера...и все из-за того что вечером ну НЕ ВИДНО ЗНАКИ, тем более неровность... И я ж знаю, что не Вы ее строили... Просим исполнять законы, а сами их же нарушаем... Вот у меня, что б здать "объект" даже из 200, да чего там, даже из 10 номеров надо подготовить кучу документов, предъявить вагон сертификатов, лицензий ... сдать ГОССВЯЗЬНАДЗОРУ и только потом давать услугу. У всех остальных все гораздо проще... Извини, PVU, наступил Новый год, и я не хочу вступать больше в полемику. Вы тоже моих проблем (а их, смею Вас заверить, намного больше) совсем не знаете, что ж, я б тоже выразился, нецензурно... ТЕМА ЗАКРЫТА...

Георгиев В.М.

Для Хватова В.Н. Лежачие полицейские в России - это дополнение двух традиционных бед. Только еще не понял, одной из них или обеих вместе :). Лучше бы ямы заровнять. Говорю как водитель. Попробуйте ровно проехать от "Березки" до поликлиники или от "Молодежного" до ул. Свердлова. Каждые тридцать метров – просадка грунта. Искусственные надолбы на главной дороге - нефункциональны, дОроги, затрудняют движение, установлены в местах, где нет пешеходных переходов, а, наоборот, есть ограждения дороги. Зимой это место грейдером не очистишь, весной и осенью – будет скопление воды. Неужели нет другого способа ограничить скорость движения, кроме как испортить дорогу?