Китайские фонарики,гражданская авиация и юмор пилотов ;)
Что-то уж совсем тускло как-то на сайте ;). Поделюсь вчерашней историей, повеселившей меня, ну может быть ещё кто улыбнётся :)
И так: пятница, 31 января, половина восьмого вечера.
Мой шэк, после непосредственно манипуляций на компьютерах в течение всего дня по работе, запустил на компах софт,включил железо, настроился отдохнуть и помониторить эфир, посмотреть что делается над головой...
Небо, воздушные эшелоны 330 и 360 трассы FL4xx
Главные герои: Airbus A380-841 компании Люфтганза, Airbus A320 компании S7 и "китаец" Боинг 777 (China Southern Airlines) .
Слух цепляет доклад немца (радиообмен на английском, поэтому я буду "транслировать" на родной ;)):
Немец: "Урал-контроль это лима хотел 729 (чаще передают номер рейса,кому как нравится-воспринимается одинаково,что и позывной),наблюдаю визуально (курс) светящийся объект, ноу радар роджер (т.е. радар его НЕ ВИДИТ!).
Я довернул ручку приёмника погромче, оглядел хозяйство-запись не включена. Ладно, фиг с ним...
Диспетчера к сожалению, не слышу (живу низковато, вот раньше на 6а жил-дааа...:)).Пауза. Видимо диспетчер ему докладывает,чтобы поинтересовался на частоте "Пермь-контроля" у тех, кто летит ему навстречу. На компе под ACARS уже вижу появивщиеся морды боинга и "сибирь 858".Последний как раз ожил на частоте "Пермь-контроль", запрашивая спрямление.
Немец зовёт А320-й и задаёт ему вопрос, не видит ли тот какой-либо объект по такому-то курсу, добавляя, что объект находиться вне зоны его визуального контакта.
Пилот S7: "Люфтганза 729,это сибирь 858, визуального контакта нет, на радаре вижу только вас, а так же летящий за мной чайна сутерн 452. Может показалось?"
Пауза. Видимо вмешивается руководитель УВД "Пермь-контроля".
S7: "Я так же ничего не вижу, расстояние до 729... (в милях).Идёт строго по эшелону...". Видимо отвечая "земле" на вопрос в стиле "WTF???" :-D
И тут вклинивается "китаец":
"Сибирь 858 это CS452" на чистом русском языке! Видимо, наш соотечественник, может быть работающий по контракту, а может уже и бывший...Не важно вобщем
"Цээс четыре пять два это сибирь 858, приветствую земляк! Немец вопросы задавал, слышали?"
"Слышал конечно.Радар молчит, земля не подтверждает, значит померещилось"
Пауза. Видимо земля даёт ЦУ.
Китаец оживает: "Да им вечно что-нибудь мерещится - то НЛО то победа в 43-м!"
Я пацталом :-D :-D :-D!
Cнова пауза, видимо замечание с земли. В это время PlanetPlotter показывает, что S7 и немец поравнялись фактически, китаец дал тем временем на "пермь-контроль" рапорт "по форме".
И тут S7 выдаёт:
"Элха729 это сибирь 858. Вы наверное видели фонарик.котроые любят запускать теперь в России".
Немец: "Фонарик?"
Вклинивается "китаец": "Фонарик фонарик! Россияне их даже в космос запускают!"
Молчание...S7 в это время рапортует на "Урал-контроль", а китаец пересекается с немцем и не унимается: "Красного цвета? "
Немец утвердительно: "Йес, редшайн"
Китаец: (по-английски) "редшайн, редшайн" и по-русски - "говрю ФОНАРИК КИТАЙСКИЙ!"
Немец: "алтитюд 12 км?"
Китаец: "Они и в космос летают!"
Пауза, видимо земля начинает ругаться :)
Дальше уже на частоте "Урал-контроля" S7 зовёт "китайца" : "не любите вы немцев", а в кокпите слышен ржачь, причём похоже, там был ажиотаж - все члены экипажа собрались и стебались, обсуждая немца :-D.
Далее S7 включился "Прекращаем (по интонации можно было уловить лыбу на лице КВС :))",доложил расчётную точку, ну а немец уже уходил в это время из поля зрения "пермь-контроля" в сторону Москвы...
Так что вот! Запуская китайские фонарики знайте-они и в космос летают! :-D
Ну а пилоты не такие уж и зануды, особенно наши соотвечественники, работающие в буржуйских компаниях на МВТ :))
:))
Спасибо, с интересом почитал.
Обычно КВС прикалываются в эфире исключительно в новый год, своего рода уже традиция видимо, особенно те, кто "пролетает 00.00" . За ними во количеству перлов - КВС женщины, коих как раз таки бОльшее количество в S7, вот те любят поболтать даже в небе :-D. За ними по числу девушек-пилотов заметил только у "России" и у KLM, некоторые даже уже узнаются, не глядя на монитор :)
Чтоб не создавать ещё одну тему, продолжу здесь. Тема снова про авиацию
Заголовок поста пусть будет такой:
МАЛОЛЕТНИЕ ПРИДУРКИ, ПРЕКРАЩАЙТЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЕРУНДОЙ,ПОКА НЕ ВЛЕТЕЛО!
Повод собственно, такой:
Сегодня ("вчера" в 21.26 UTC), с борта самолёта турецких авиалиний (THY Turkish Airlines) Эйрбас 330 (весьма здоровый "птыц" кстати) на землю было передано сообщение о том, что с земли наблюдается "грин лайт", т.е. кто-то светит в небо небезызвестным "зелёным лазером", а проще - "лазерным фонариком" или лазерной указкой.
Судя по координатам, это северовосток от Качканара, но где-то близко (координаты зафиксированы у меня в логе, дабы были переданы посредством системы ACARS в текстовом виде, поэтому конечно же наложу их на карту попозже).
Тоже самое происходило ровно неделю назад, разве что под утро с субботы на воскресенье, только координаты были ближе к Перми. Было бы странным предположить, чтобы утром (а сегодня это - полчетвёртого утра!) в небо светили подобными штуками исключительно ради удовлетворения интереса работает фонарик или нет.
Для полудурков:
Ослепить пилота пассажирского лайнера можно в двух случаях - на низких высотах при заходе на посадку с достаточной высоты, при этом хорошо прицелившись (например, если бы у нас в городе был аэрпорт, а "стрелок" находился б на горе Качканар) или, что называется, "в лоб", т.е. равносильно первому случаю.
С земли вы ничего не добъётесь в плане создания реальной помехи для воздушного движения: смысл светить на брюхо? (на "полу" у гражданского ВС нет остекления).
Зато,хоть и законопроект о поправках в соответствующие статьи УК и УПК до сих пор тащится где-то на уровне второго чтения, реально к некоторым перцам уже применена ст.213 УК РФ, а главное, создан и успешно функционирует штаб при соответствующем, малопопулярным у народа ведомстве, которое может "нарисовать" сейчас и терроризм и что угодно так, что мало не покажется!
Тем более, что при соответствующих ОРМ найти любителя и владельца подобной хренотени в маленьком населённом пункте при желании (или по указу сверху) вполне возможно.
Подумайте восемь раз,прежде чем заниматься такой хернёй, надо ли?
Что то я сильно сомневаюсь, Саш, что кто то светил в небо в надежде попасть в борт летящий на нескольких километрах... Скорее всего именно что просто посветили в стиле "любимая, я подарю тебе эту звезду..."
Володя, эта тема вобще-то имеет даже отдельные ветки на разных форумах.На хабре например, ещё остались некоторые темы,если поискать, но в основном потёрли, так как там приводились примеры и ссылки на файлообменники с картами воздушных трасс, разъяснялось, как узнать высоту борта из доклада.
На других ресурсах по сей день бродят схемы сборки простой оптики из стандартных китайских линз для фокусировки и "усиления" луча и прочее.
В vk потёрто куча групп на эту же тему, в них же как правило, продавались и фонарики с советами.
Когда полтора года назад я только начинал работать на аэродроме,то истории с подарителями звёзд любимой звучали по несколько раз в неделю.Там кстати, реагируют довольно шустро и за уши ловили на раз,но это скорее специфика конкретного места и желание выделится конкретных малолетних недоумков.
К слову, подобный 300мВт "фонарик" светит на 40 км (лазерная указка, которой впервые специально слепили пилота боинга 737-гугль в помощь,имела мощность всего 40 мВт), а продают их щас аж 2вт - нахрена вот только они нужны вобще-не пойму.
Вобщем-то факт есть факт, не более.
На астрологических форумах, люди пишут, что используют лазерные указки в дополнение к искателю, вроде с ним легче наводить телескоп на объект.
Это просто камикадзе какие-то :-D
Вчера после написания поста я уже дёрнул на рыбалку (наконец-то! Йеееееее!!! :)), сегодня просматривая лог за прошедшие сутки вижу ещё один рапорт, продублированный, т.е. переданный опять же в текстовом формате в 01.48.03 2014.02.17 о том,что:
2014.02.17
01.17.50 т.е. 17 минут восьмого по нашему, этот перец наблюдал всё тот же "бла-бла реди ин грин лайт".
итальянец рейс AZ0784 Алиталя, борт EI-ISE, шлёпал из Рима в Токио.
По времени на флайрадаре24 за вчерашний день можно точно узнать,где именно он видел этот гринлайт.
Так что, я думаю, зря "астрономы" так, ой зря ;)