Остановка по требованию
В продолжение этой темы - побликация в газете Качканарский четверг:
За остановку в неположенном месте некоторые водители маршруток начали дополнительно брать с пассажиров 10 рублей. Другие водители уверены, что останавливаться по требованию - их прямая обязанность.
Как признаются водители маршрутных такси, остановка по требованию для них больная тема.
- Я каждый вечер приезжаю домой после смены и пью сердечные капли, - говорит водитель с тридцатилетним стажем Григорий Алексеевич. - Меня просто трясет, когда молодой, здоровый парень просит остановиться у ТРЕСТа, чтобы дойти до банкомата, вместо того, чтобы дождаться положенной остановки и спуститься с горки. Даже бабушки старенькие выходят возле «Мебельного» и тихонько идут в поликлинику.
По словам Григория Алексеевича, отказ водителя остановиться в нужном месте иногда вызывает бурную реакцию пассажира.
- Недавно девушка попросила остановиться у магазина «Неплохой», где как раз была наледь, - рассказывает водитель. - Я отказался, объяснив, что мне мешает лед. На положенной остановке пассажирка со всей силы хлопнула дверью так, что стекла задрожали. И такое каждый день приходиться терпеть.
Показывая маршрутный лист с расписанием остановок, Григорий Алексеевич говорит, что его коллеги по водительской бригаде всерьез задумываются о повышении цены билета за остановку в неположенном месте.
- По слухам мы знаем, что другие водители так поступали, - поясняет он. - После этого ни один пассажир не просил остановить вне остановки. Надо воспитывать наших пассажиров.
У нас есть маршрутные листы, которые нас дисциплинируют. У нас есть дисциплина, у пассажиров она также должна быть.
Другой позиции относительно остановки по требованию придерживаются водители второй бригады, обслуживающие маршрут КРЗ-Ж/Д вокзал.
- Мы работаем для людей, - говорит бригадир Александр Бенгард. - Работаем в такси, хотя и по маршруту, и обязаны останавливаться по просьбе людей. Это наша работа. Если мы с добром к людям идем, так и они нам спасибо говорят.
О поведении пассажиров в своем салоне Александр Владимирович говорит:
- Наши люди нас всегда поймут, если нет возможности остановиться на крутой горке или в гололед, - считает водитель. - В Екатеринбурге пассажиры более грубые и могут обматерить, если водитель не остановится.
О возможности поднять цену за билет Александр Бенгард говорит однозначно:
- Семнадцать рублей берут негодяи, - уверен начальник бригады №2. - Не стоит так воспитывать людей. Мы не можем точно сказать, почему они просят их высадить в удобном месте: из-за лени или потому что человек болеет и ему плохо. Есть одно слово -такси. Этим все сказано.
По информации инспектора ГИБДД Владимира Палаумова, часть качканарских остановок не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения.
- В некоторых местах не оборудован «карман» для въезда на остановку, - говорит Владимир Юрьевич. - К тому же, с точки зрения безопасности, зачастую остановки по требованию несут в себе риск, ведь пассажиры выходят прямо на проезжую часть. Я, исходя из соображений сохранности участников дорожного движения, категорически против остановок по требованию. Уж лучше пусть люди пройдутся немного пешком.
По словам директора объединения «Ратник» Габбаса.Даутова, городская Дума приняла положение, которое разрешает остановку и высадку пассажиров по требованию.
- Если нет запрещающих знаков, то водитель вполне может высадить человека в любом месте, - говорит Габбас Фанзовиевич. - Что касается 10 рублей, то это была личная инициатива одного из водителей. Я считаю, что если водители не хотят работать нормально за установленную цену, то пусть не работают.
По информации Габбаса Даутова, по статистике в Качканаре занимаются пассажирскими перевозками 36 водителей «Газели».
- В ближайшее время я раздам всем водителям положение городской Думы, чтобы они руководствовались им во время работы, - говорит директор объединения «Ратник». - А вот, стоит или не стоит поднимать стоимость проезда - это вопрос совести каждого водителя.
Алена Мухаркина, Качканарский четверг, 13 апреля 2006 года.
Во первых, неположенные остановки регламентируются дорожными знаками, а не желанием или нежеланием остановиться водителя (еще раз хочется напомнить) - МАРШРУТНОГО ТАКСИ.
Во вторых, повышение стоимости проезда, не личное дело каждого водителя! Это дело администрации!
И вообще, что думает по этому поводу администрация города?
leone#1: Там же в статье написано: По словам директора объединения «Ратник» Габбаса.Даутова, городская Дума приняла положение, которое разрешает остановку и высадку пассажиров по требованию. Или Дума за Администрацию уже не канает? :)
в своем автобусе напишу крупными буквами: в целях безопасности пассажиров автобуса остановки по требованию в условиях гололеда и плохой видимости не производятся, и буду вежлив. А для пьющих валерианку очевидно необходимы курсы аутотренинга, так как на пассажирских перевозках критерии вредности и профпригодности стали жестче очевидно.