Тарифы "Уралсвязьинформа" оспорят в суде

CK

Новые тарифные планы на услуги местной телефонной связи екатеринбуржцы должны выбрать до конца февраля. "Уралсвязьинформ" заблаговременно разослал письма с договором, в котором необходимо указать выбранный тариф (один из трех - "Повременный" - 130 рублей +25 копеек за каждую минуту разговора, "Комбинированный" - 220 рублей, лимит в 360 бесплатных минут и 20 копеек за каждую минуту сверх нормы и "Абонентский" - 295 рублей в месяц, общение неограниченно) и отправить письмо до 28 февраля или лично отнести его в ближайший пункт связи. Менять тариф можно не чаще одного раза в месяц за дополнительную плату. Заявление необходимо подавать не позднее чем за 10 дней до начала нового месяца. Таковы условия договора.

После того, как с ними ознакомились специалисты по защите прав потребителей Екатеринбурга, они заявили, что готовы подать судебный иск "в защиту неопределенного круга потребителей". У юристов возникло сразу несколько вопросов к документу: во-первых единая составляющая всех тарифов - 130 рублей. В документе она названа "постоянной частью" и является базовой для "Повременного", "Абонентского" и "Комбинированного" тарифов. Каждый абонент должен будет заплатить 130 рублей, даже если он весь месяц не пользовался телефоном. В договоре сказано, что эта плата будет взиматься за "предоставление линии в постоянное пользование". Иными словами, за то, что линии связи обслуживаются и содержаться в порядке вне зависимости от того, пользуется ли ими абонент. При этом, у тарифов есть еще и абонентская плата - 90 и 165 рублей.

Это вызывает наибольшее недоумение в комитете по защите прав потребителей: "Платить должен тот, кто пользуется линией. А здесь получается, что если человек уехал в отпуск или на все лето на дачу, он все равно платит, - говорит председатель комитета Андрей Артемьев. - А энергетики не должны содержать свои линии? А газовые службы? А службы "Водоканала"? Они берут абонентскую плату. Связистам я тоже готов ее платить. Она дает право доступа к связи, но почему помимо абонентской я должен платить еще и постоянную, этого не понимаю. За доступ и содержание линий я заплатил при установке телефона - раз и навсегда".

В комитете принятые тарифы связи называют "типичным поведением монополиста" и уверены, что если связистам позволят по ним работать, то подобные новшества введут у себя и другие службы. Для потребителей это означает немотивированное повышение цен на все коммунальные услуги.

Еще один пункт, который будет упомянут в иске - слишком завышенная стоимость тарифов. Она, по подсчетам юристов, опережает даже инфляцию. "В прошлом году мы платили 195 рублей в месяц. Инфляция - 9%, прибавим еще рост за текущий год - ну 15%, то есть, цены должны были вырасти до 220 за самый дорогой тариф. Но почему у них он вырос до 295 рублей в месяц? Не хотят же они сказать, что в прошлом году работали себе в убыток", - резюмирует председатель комитета по защите прав потребителей Екатеринбурга Андрей Артемьев.

В "Уралсвязьинформе" составляющую тарифов объясняют тем, что построенную сеть надо постоянно поддерживать в рабочем состоянии. Заплатив за установку телефона, абонент получает лишь доступ к этим линиям. А за обслуживание - должен заплатить отдельно. "При определении тарифа за пользование абонентской линией учитываются текущие затраты на эксплуатацию сети связи: затраты по обслуживанию абонентского комплекта на узле связи; кросса абонентских линий на узле связи; аппаратуры уплотнения абонентских линий; магистральных кабелей; распределительных кабелей; распределительных шкафов; распределительных коробок; абонентской проводки. Экономический смысл услуги заключается в том, что абонент берет в аренду (постоянное пользование) ту абонентскую линию, по которой он получает услуги телефонной связи ", - говорится в официальном ответе ОАО "Уралсвязьинформ".

В доказательство своей правоты, пресс-служба компании приводит решение Верховного суда России от 29 мая прошлого года. Он оставил без изменений пункт введения платы за предоставление абонентской линии в постоянное пользование. Но в данном случае, в самом иске речь шла только об абонентской плате - да, она законна, но при этом речь не шла о пресловутой "постоянной части" тарифа, помимо абонентской.

Так что, успех в суде екатеринбургского комитета по защите прав потребителей будет зависеть от того, как будет составлен новый иск. Пока в комитете говорят, что он будет подан "в защиту неопределенного круга потребителей". К нему будут прикреплены заявления от граждан, их уже набралось несколько десятков. В ближайшее время к рассмотрению новых тарифов связи должна вернуться и Государственная дума.

Комментарии
CK

Вот собственно, что хотел знать и что не устраивало озвучили и приняли меры комитет по защите прав потребителей...

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-276253.html

ссылку не поставил....извеняюсь.

CK

Блин тут теперь все посты можно переписать)))) Чем замести следы))) и запутать противника))))).

Alexander

Нет,ну просто удивляет экономия на спичках!

Неужели бОльшая часть жителей этого региона (и не только) действительно дебилы!? Больше нечего оспорить?

300 рублей.....

Так и хочется сматериться.Чёто никто не оспаривает рост цен в магазине,все идут и каждыые два-три дня оставляют в магазине по 500 р (как-то в последние полгода меньше-не получается)и помалкивают.

А тут..

Моё мнение-ВСЕМ ПЛАТИТЬ 295 рублей и не вякать! Не обеднеем.

Alexander

Навеяло очередной передачей по ТВ об этих тарифах...

Вот серьёзней тем больше нет!

будете платить больше,получите в конце концов более качественные услуги!И требовать будет за что.Когда ещё можно было без особых напрягов установить телефон без очереди,даже за реальные деньги? Когда была такая халява,как ADSL (всё по тем же каналам)?

Платить надо за удобства! И что-то я очень сомневаюсь,что 295 рублей-это совсем не выгодно!

А для льготников,судя по той же передаче и выступлении Реймана,подготовлен законопроект на теже 50%.Так что малоимущие в накладе не остануться (и что это за такие малоимущие,имеющие тефон?)

Башуров В.В.

CK#2: Все свои или вообще все? А то может я накосячил где... :)

А, вообще, я, пожалуй действительно добавлю проверку на "старость" сообщения. Думаю, 30 минут на исправление будет достаточно?

DeN

Башуров В.В.#5:

а почему бы не сделать типа менюшки(ссылки-кнопки)"редактрировать" ? а то так фиг догадаешься :)

ну еще бы под исправленным комментарием написать редактировалось тогда то ;)

Башуров В.В.

DeN#6: Чуть позже... Под это дело хорошо подходит модная концепция Web2.0 - но с ней еще поразбираться надо...

13

Не, не надо посты редактировать. Что неаписал, то и прочитают... Зато есть повод лишний раз подумать над тем, что пишешь.

Башуров В.В.

13#8: Да не, нормально: я сейчас поставил ограничение - в течении 15 минут после публикации еще можно исправить, потом уже нет...

Mpak

Башуров В.В.#9: вот этого давно ждал, всетаки незря на этом свете сусчествуют такие (докапучие) люди как CK#2: , занимаются канешна ерундой, но всеже нам ею не заниматся. :) ыы

CK

Башуров В.В.#5: Да я думаю нормально будет...

Mpak#10: Не ну полезное же дело) и притом для всех! И не всем же в линейке жить!).

Alexander#3: Да дело не в 295 руб(при том, что дальше будет дороже), а в том, что даже за неполучение услуги платить 120 руб. Не обеднеем, но это дело принципа. А регулируються цены еще и министерствами на такие виды услуг. Даже потому, что Уралсвязьинформ - моноплист. И повышение влияет на уровень инфляции.

Alexander

CK#11: да я просто так,малость сорвался после просмотра очередных "Новостей":) (загрипповал я,теперь вот повышенная чуйствительность к раздражителям:)).Какой канал не включи-это главная проблема страны!

Мне пока до политики как-то не холодно не жарко,равно как и по большому счёту до инфляции:-)),но мурыжить одно и тоже сколько уж можно,ведь аж до министра докапались.

CK

Alexander#12: Дак и правильно, что до министра докопались). Видишь это проблема дествительно главная. Может быть не для тебя...А вот для миллионов пенсионеров. Вот есть у меня бабушка, она 10 мес живет на даче. На квартире стоит телефон. За что платить, если нет услуг?

Alexander

CK#13:

Дк какие проблемы? Давай бабушке телефон перенесём на дачу:)).Три часа работы.Сделай бабуле подарок!:))

CK

Alexander#14: ))). Дача - рядом с Исом. Там сотики работают и вторая труба от радиво телефона лежит. Так, что не все безнадежно.)

CK

Анекдот в тему).

Российский народ вот уже 80 лет качает права......скачать удалось пока только процентов 10....

CK

Вообще по данной теме ждал каких либо заявлений Хватова В.Н. ,Так, просто для себя... Думал Владимир че нить скажет, но похоже не судьба.

Башуров В.В.

CK#17: Я ниче не скажу - я технарь, а тут вопрос не технический.

CK

Башуров В.В.#18: ))). Ладно понял. Тебе свое мнение по этому вопросу никак низя.

ZhivaderOFF

Согласен, нефиг блин народ тарифами парить, на сотовой связи хватает еще и тут