Электронные способы оплаты

Электронные способы оплаты – это оплата с помощью:

- электронных устройств (банкомат, pos-терминал, платежный терминал),

-электронных сервисов («интернет-банкинг», платежные сервисы Яндекс.Деньги, PayPal и другие).

Электронные способы оплаты осуществляются с помощью национальной платежной системы и регулируются Федеральным законом РФ «О национальной платежной системе», Положениями Центрального банка РФ и иными нормативными актами

Рассмотрим каждый из указанных способов оплаты

1.      Оплата с использованием банкомата

Банкомат - это устройство, с помощью которого можно вносить или получать наличные денежные средства, а также производить безналичные платежи и оплату.

Оплата производится путем внесения наличных денежных средств либо при осуществлении перевода со счета карты

Для оплаты через банкомат необходимо:

- открыть банковский счет,

- получить банковскую карту,

- знать реквизиты для оплаты.

 

Возможные ошибки при использовании банкомата:

·        удерживает банковскую карту

·        выдал сумму меньше, чем указана в чеке

·        зачислил сумму меньше, чем внесена

 

2.      Оплата с использованием Pos-терминала

Pos-терминал – это устройство для совершения операций с использованием банковских карт, конструкция которого не предусматривает прием и выдачу наличных денежных средств.

Оплата осуществляется путем ввода банковской карты в терминал и набора пин-кода карты, либо бесконтактным способом путем поднесения карты или мобильного телефона с функцией бесконтактной оплаты к экрану терминала

Возможная ошибка при использовании pos-терминала:

После совершения платежа терминал не может установить соединение с банком и указывает на ошибку в оплате. В этом случае терминал должен выдать чек с указанием на отказ в оплате товара

 

3.      Оплата через платежный терминал

- это устройство для приема денежных средств от потребителя, функционирующее в автоматическом режиме.

- платежный терминал не выдает наличные денежные средства!

 - за совершение оплаты через терминал может взиматься комиссия.

- через терминал нельзя оплачивать кредиты, открытые в банке.

 

Возможные ошибки при использовании платежного терминала:

·        терминал не выдал чек

·        внесенный платеж не поступил на счет

·        зачислена сумма меньше, чем внесена

4.      Оплата с помощью Интернет-банкинга

–это дистанционный доступ к услугам банка через сеть «Интернет».

С помощью интернет-банкинга можно в любое время получать подробную информацию о банковских услугах (вклады, карты, кредиты) и совершать платежи

С помощью интернет-банкинга можно:

- оплачивать услуги ЖКХ

- оплачивать товары (услуги) в интернет-магазинах,

- оплачивать услуги связи (телефона, интернета, пр.),

- переводить деньги с карты на карту,

- погашать кредит,

- оплачивать штрафы, налоги,

- оплачивать иные услуги и совершать иные платежи.

Доступ к интернет-банкингу:

         по телефону "горячей линии" поддержки клиентов банка

         через интернет-банк на сайте банка, в том числе через мобильный интернет

         через мобильное приложение, устанавливаемое на телефон в специальных интернет-магазинах

 

Для доступа к интернет-банкингу необходимы:

         - банковский счет (вклад),

         -  устройства для доступа в интернет (компьютер планшет, мобильный телефон) и получения смс-сообщений,

         - доступ к сети интернет,

         - регистрация в интернет-банке, логин и пароль.

 

Возможные ошибки при использовании интернет-банкинга:

      -  «заражение» устройства для входа в интернет-банкинг вирусными программами

      - техническая ошибка сайта при онлайн - обработке платежа

 

5.      Оплата с помощью электронных платежных сервисов

- это «виртуальные счета», которые создаются на Интернет - сайтах и на которых в электронной форме учитываются денежные средства. Например, Visa QIWI Wallet, Яндекс.Деньги, PayPal и другие.

 

Такие счета не являются банковскими счетами!

Для использования электронных платежных сервисов необходимо:

- зарегистрироваться на сайте платежного сервиса,

- создать «виртуальный счет» (так называемый «виртуальный кошелек»).

 

 

Возможные ошибки при использовании платежных сервисов:

      -  деньги переведены продавцу на электронный кошелек, а товар не передан

      - допущена ошибка в реквизитах

 

Основные советы потребителям !!!

-  Если банкомат удерживает карту, не выдает денежные средства или зачисляет их в меньшем размере – незамедлительно сообщите по телефону поддержки, указанному на устройстве, о деталях платежа. При необходимости заблокируйте карту.

-  Не совершайте повторный платеж до получения подтверждения об отказе в платеже.

-  Проверяйте правильность заполнения всех необходимых реквизитов. Сохраняйте чек, он служит подтверждением выполнения Вами обязанностей по оплате товаров, работ или услуг.

-  В случае спорного перевода денежных средств не поздняя дня, следующего за днем его совершения, обратитесь в банк с письменным заявлением о несогласии с переводом.

-  Подключите услугу смс-информирования.

-  Сфотографируйте на телефон экран банкомата, терминала, сделайте скриншоты интернет-страниц в случае возникновения ошибки платежа. 

-  Запомните! Если в интернет-магазине продавец требует произвести оплату товара на номер электронного кошелька, это может свидетельствовать о мошеннических действиях! 

 
 
 При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна