Электронные способы оплаты
Электронные способы оплаты – это оплата с помощью:
- электронных устройств (банкомат, pos-терминал, платежный терминал),
-электронных сервисов («интернет-банкинг», платежные сервисы Яндекс.Деньги, PayPal и другие).
Электронные способы оплаты осуществляются с помощью национальной платежной системы и регулируются Федеральным законом РФ «О национальной платежной системе», Положениями Центрального банка РФ и иными нормативными актами
Рассмотрим каждый из указанных способов оплаты
1. Оплата с использованием банкомата
Банкомат - это устройство, с помощью которого можно вносить или получать наличные денежные средства, а также производить безналичные платежи и оплату.
Оплата производится путем внесения наличных денежных средств либо при осуществлении перевода со счета карты
Для оплаты через банкомат необходимо:
- открыть банковский счет,
- получить банковскую карту,
- знать реквизиты для оплаты.
Возможные ошибки при использовании банкомата:
· удерживает банковскую карту
· выдал сумму меньше, чем указана в чеке
· зачислил сумму меньше, чем внесена
2. Оплата с использованием Pos-терминала
Pos-терминал – это устройство для совершения операций с использованием банковских карт, конструкция которого не предусматривает прием и выдачу наличных денежных средств.
Оплата осуществляется путем ввода банковской карты в терминал и набора пин-кода карты, либо бесконтактным способом путем поднесения карты или мобильного телефона с функцией бесконтактной оплаты к экрану терминала
Возможная ошибка при использовании pos-терминала:
После совершения платежа терминал не может установить соединение с банком и указывает на ошибку в оплате. В этом случае терминал должен выдать чек с указанием на отказ в оплате товара
3. Оплата через платежный терминал
- это устройство для приема денежных средств от потребителя, функционирующее в автоматическом режиме.
- платежный терминал не выдает наличные денежные средства!
- за совершение оплаты через терминал может взиматься комиссия.
- через терминал нельзя оплачивать кредиты, открытые в банке.
Возможные ошибки при использовании платежного терминала:
· терминал не выдал чек
· внесенный платеж не поступил на счет
· зачислена сумма меньше, чем внесена
4. Оплата с помощью Интернет-банкинга
–это дистанционный доступ к услугам банка через сеть «Интернет».
С помощью интернет-банкинга можно в любое время получать подробную информацию о банковских услугах (вклады, карты, кредиты) и совершать платежи
С помощью интернет-банкинга можно:
- оплачивать услуги ЖКХ
- оплачивать товары (услуги) в интернет-магазинах,
- оплачивать услуги связи (телефона, интернета, пр.),
- переводить деньги с карты на карту,
- погашать кредит,
- оплачивать штрафы, налоги,
- оплачивать иные услуги и совершать иные платежи.
Доступ к интернет-банкингу:
• по телефону "горячей линии" поддержки клиентов банка
• через интернет-банк на сайте банка, в том числе через мобильный интернет
• через мобильное приложение, устанавливаемое на телефон в специальных интернет-магазинах
Для доступа к интернет-банкингу необходимы:
• - банковский счет (вклад),
• - устройства для доступа в интернет (компьютер планшет, мобильный телефон) и получения смс-сообщений,
• - доступ к сети интернет,
• - регистрация в интернет-банке, логин и пароль.
Возможные ошибки при использовании интернет-банкинга:
- «заражение» устройства для входа в интернет-банкинг вирусными программами
- техническая ошибка сайта при онлайн - обработке платежа
5. Оплата с помощью электронных платежных сервисов
- это «виртуальные счета», которые создаются на Интернет - сайтах и на которых в электронной форме учитываются денежные средства. Например, Visa QIWI Wallet, Яндекс.Деньги, PayPal и другие.
Такие счета не являются банковскими счетами!
Для использования электронных платежных сервисов необходимо:
- зарегистрироваться на сайте платежного сервиса,
- создать «виртуальный счет» (так называемый «виртуальный кошелек»).
Возможные ошибки при использовании платежных сервисов:
- деньги переведены продавцу на электронный кошелек, а товар не передан
- допущена ошибка в реквизитах
Основные советы потребителям !!!
- Если банкомат удерживает карту, не выдает денежные средства или зачисляет их в меньшем размере – незамедлительно сообщите по телефону поддержки, указанному на устройстве, о деталях платежа. При необходимости заблокируйте карту.
- Не совершайте повторный платеж до получения подтверждения об отказе в платеже.
- Проверяйте правильность заполнения всех необходимых реквизитов. Сохраняйте чек, он служит подтверждением выполнения Вами обязанностей по оплате товаров, работ или услуг.
- В случае спорного перевода денежных средств не поздняя дня, следующего за днем его совершения, обратитесь в банк с письменным заявлением о несогласии с переводом.
- Подключите услугу смс-информирования.
- Сфотографируйте на телефон экран банкомата, терминала, сделайте скриншоты интернет-страниц в случае возникновения ошибки платежа.
- Запомните! Если в интернет-магазине продавец требует произвести оплату товара на номер электронного кошелька, это может свидетельствовать о мошеннических действиях!
При
использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru
обязательна