Памятка потребителю. Посещение культурно-досуговых организаций и спортивных мероприятий

К культурно-досуговым организациям относятся театры, кинотеатры, цирк, концертные залы, музеи, филармонии, выставочные залы, зоопарк и другие.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Потребитель имеет право на получение необходимой и достоверной информации:

- об исполнителе:


- об услугах:

Особенности предоставления информации

Кинотеатры, театры, концертные залы, филармония, цирк должны указывать сведения:

· о фильмах, спектаклях, представлениях, концертах текущего и планируемого репертуара,

· расположение мест в зрительном зале (план),

· время начала и продолжительность мероприятий.

При посещении кинотеатров до потребителя должны быть доведены Правила по киновидеообслуживанию населения.

 

Музеи, выставочные залы, галереи указывают информацию:

·                    о текущей экспозиции, выставке, 

·                    о порядке и условиях доступа к музейным предметам и музейной коллекции,

·                    о наличии ограничений на доступ к экспозициям, например, в связи с их нахождением на реконструкции.

ВНИМАНИЕ! Если вам не предоставлена информация о проводимом мероприятии либо предоставлена недостоверная информация, например, имелись возрастные ограничения, о которых вам не сообщили, показ фильма шел на иностранном языке, вы вправе требовать расторжение договора и возмещения причиненных убытков, например, стоимость билета.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА:

- приобретение билета,

- приобретение абонемента на несколько посещений.

 


В билете на посещение кинотеатра, театра, концертного зала, филармонии, цирка указываются:

· место проведения мероприятия, в том числе конкретный зал, сцена при необходимости;

· дата и время начала мероприятия;

· посадочное место в зале с указанием при необходимости зоны зала, например, партер, бельэтаж, балкон, сектор.

 

Особенности оказания услуг культурно-досуговыми организациями

 

При посещении кинотеатров, театров, концертных залов, филармонии, цирка в зрительных залах могут быть установлены некоторые запреты. Например, запрет на использование мобильных телефонов во время мероприятия, осуществление видео- и фотосъемки мероприятий, употребление пищи во время просмотра мероприятия.

Потребитель вправе иметь при себе пищевые продукты, безалкогольные напитки, приобретенные за пределами культурно-досуговой организации. Однако администрация организации может отказать в допуске в зрительный зал на время просмотра спектакля, представления, концерта зрителю с едой и напитками.

В случае опоздания на начало мероприятия потребителю может быть запрещен проход к указанному в билете месту и предложено занять свободное место. 

Во время проведения массовых культурных мероприятий на территории организаций могут быть установлены дополнительные меры безопасности, например, проход через металлодетекторы, осмотр крупных сумок.

При посещении культурно-досугового мероприятия необходимо соблюдать установленные в организации правила посещения мероприятия и общественный порядок. Администрация организации вправе удалить с мероприятия потребителя, нарушающего общественный порядок, причиняющего вред имуществу организации.  

ПОСЕЩЕНИЕ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Исполнитель должен предоставить потребителю возможность ознакомиться с Программой спортивного мероприятия по видам соревнований, дням проведения, участникам с указанием, при необходимости, стадии соревнования (отборочная, промежуточная, финальная) и других необходимых сведений. 

В случае, если в билете на спортивное мероприятие указывается имя, фамилия, отчество (при наличии) покупателя, то при его приобретении, а также при входе на мероприятие необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

При проведении официальных спортивных соревнований потребитель обязан соблюдать Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденные Постановлением Правительства РФ 18.04.2014 N 353, в частности:

 ·  при проходе или проезде к месту проведения официального спортивного соревнования и (или) на прилегающую к нему территорию проходить личный осмотр и предоставлять для осмотра личные вещи,

·  не проникать в место проведения официального спортивного соревнования или на территорию, к нему прилегающую, и в зоны, не обозначенные во входном билете,

·  не проносить запрещенные предметы, громоздкие предметы, средства поддержки спортсменов (флаги, плакаты, рупоры) без согласования с организатором, и другие.

ВОЗВРАТ БИЛЕТОВ

Потребитель вправе в любое время отказаться от услуги, оплатив исполнителю фактически понесенные им расходы. Организации могут устанавливать порядок возврата билетов и удержания их стоимости в зависимости от времени их возврата. 

Например, в день мероприятия удержание может составить полную стоимость билета, потребителю может быть предложено посетить иные мероприятия при наличии свободных мест.

Если по вине исполнителя мероприятие не состоялось либо произошла его замена, например, замена коллектива, артиста, который должен был выступить индивидуально, потребитель вправе воз