Ничего лучше советской школы не могу себе представить
Как-то мелочно выходит... Подумаешь, школа! Да ведь можно и на всех людей обобщить. Типа, гнилой народ был, вона сколь из него бандитов навыходило, а? А сколько всяких алкашей-бездельников?
Мы публикуем отклик на "личный опыт" нашего читателя Николая "Здорового коллектива в советских школах не было" – ред.
По-моему, эти все разговоры есть логичное продолжение московских распальцовок. Типа, у меня была самая престижная школа, а потом самый престижный ВУЗ а теперь я сижу в самой престижной америке и какаю вам на головы потому что у вас были и школа и ВУЗ и все прочее сугубо непрестижные, а сами вы – убогие.
Фуфло это, дамы и господа. Как я помню, так всё здесь было очень индивидуально. Всякое видал. Я попробую на примерах.
Я вот сам-то кончал в 77-м, в городе Качканаре, в бытность его комсомольской стройкой. Знаете какой на таких стройках контингент? Правильно. От 30 до 50 % это умеренные уголовники. В диапазоне от условно освобожденных до условно осужденных – поселенцев. То есть с точки зрения московского мажора – самая ужасная среда, какую только вообразить можно. Ну и вот, счас нашему брату уже под 50, можно итоги подводить. Те, кто школу позаканчивали – стали нормальными людьми. Инженеры, рабочие, учителя (опять же), пара ребят из выпуска докторские защитили. Короче, это те, на ком собственно и стоит промышленность, да и вообще Россия.
Что же до коллектива, то всякое бывало. Были и друзья, с которыми хорошо дружилось и враги с которыми не менее хорошо враждовалось. И это правильно.
И не надо чтоб был некий коллектив в котором к тебе относятся как, ну, скажем, в семье. Надо чтоб была некая модель того общества в котором тебе жить предстоит. Надо чтоб ребёнок к этому обществу адаптирован был и готов. И школа решала эту задачу. И если бандиты пошли в 90-е, то такое общество было. И опять-таки школа, как следует из тутошних стонов, прекрасно с задачей адаптации справилась.
Теперь насчет комсомола. И опять-таки, все зависело от конкретных людей. Ну я не знаю, может в 30-е, там или 40, 50-е года все было очень строго, но уже в наше время и дискуссии всякие были в рамках этого самого комсомола и далеко не всегда он организовывал ребят только на всякие комм. мероприятия. И походы я помню и соревнования и экскурсии по городам области.
В общем, в отсутствие других форм организации и комсомол можно было использовать в мирных целях.
А еще можно вспомнить про его роль в нашей микро-революции 79-го года. Достойная, надо сказать, роль. Не, все зависит от конкретных людей. Я, помню, уже учился на 4-м курсе университета, была у нас т.н. пионерская практика – надо было отработать все лето в пионерлагере, вожатым. Наши качканарские про это как узнали стали звать меня и моих приятелей однокурсников в лагере комбината поработать, а то у них парни в дефиците были. А лагерь-то был в Феодосии.
Ну вот, и оказалось, что кроме местной публики набилось туда порядочно детей всяких мелких и средних шишек из обл.начальства. Вот это прямо небо и земля – не знаю в какие-такие престижные школы они ходили, но воспитание у них было ужасное. И с коллективом не могли ужиться и постоянно находились в состоянии конфликта со всеми куда дотягивались.
То есть, опять же привелигированные школы адаптировали фиг его знает к чему, только не к реальной действительности.
Что, возможно, и является причиной разочарования многих москвичей, составляющих большинство тутошней аудитории. Как в школе, так и в собственной действительности. Так что я сторонник именно советской школы. Как системы. И полагаю, что многие из звучащих здесь жалоб есть либо результат завышенных ожиданий от собственно школы, либо результат неправильного поведения родителей. Так может быть если они, например, не интересуются тем что в школе с их ребёнком происходит. Если же есть контакт родителей и учителей – ничего лучше советской школы я себе не могу даже представить.
Источник: http://www.gazeta.ru/education 17 АПРЕЛЯ 2007