Что делать, если нечем платить кредит?
Если гражданин оказался в трудной финансовой ситуации, нет денег на то, чтобы внести очередной платёж по кредиту, рекомендуем незамедлительно:
1.Запросить в банке расчёт задолженности (сумму долга, проценты, пени);
2.обратиться в банк, выдавший вам кредит, с письменным заявлением, в котором обстоятельно описываете сложившуюся ситуацию (размер полученного кредита, в чём причина ухудшения вашего финансового положения, факты подтверждающие банкротство, укажите какую сумму вы готовы ежемесячно выплачивать по кредиту и др);
3.к заявлению следует приложить копии документов, подтверждающих ухудшение вашего финансового положения (например, копию трудовой книжки с отметкой об увольнении, справку о болезни и др.);
4. в случае, если не получите ответ от кредитной организации инициируйте встречу с представителем банка для рассмотрения заявления и обсуждения всех возможных вариантов погашения образовавшейся задолженности;
Если банк пойдёт навстречу, то скорее всего, вам предложат провести реструктуризацию вашей задолженности по кредиту. Реструктуризация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на изменение условий возврата кредита и позволяющих заёмщикам осуществлять ежемесячные платежи, исходя из своей текущей платежеспособности. При реструктуризации кредита между банком и заёмщиком заключается дополнительное соглашение к кредитному договору, в результате которого заёмщик получает право исполнять обязательства в более благоприятном режиме.
Возможность реструктуризации кредита и вид предоставляемой программы определяются для каждого заёмщика индивидуально, исходя из его конкретной текущей финансовой ситуации и прогноза восстановления уровня платежеспособности. Решение вопроса о реструктуризации кредита полностью зависит от банка - это его право, а не обязанность.
В практике существует несколько вариантов реструктуризации долга:
· увеличения срока возврата кредита, предоставление отсрочки в уплате основного долга, изменение очередности погашения задолженности, изменение графика платежей, отмена штрафа и др...
По вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Адрес: г. Качканар, мкр5,1б.
Часы работы с 09-30 до 15-30 (понедельник)
В остальные дни недели звонить по тел. 8(34342) 2-75-04