О профилактике воздействия вредных факторов на здоровье офисных работников
С каждым годом растёт количество работающих в офисах.
Офисные работники ежедневно испытывают на себе влияние множества негативных факторов, таких, как: микроклиматические параметры, статическое электричество, электромагнитные излучения, шум, химические вещества (озон, азота оксид, аммиак, стирол (винилбензол), ацетон (пропан-2-он), селенистый водород, эпихлоргидрин, этилена оксид), физические перегрузки (вынужденная поза, длительная статическая нагрузка, перенос тяжестей), перенапряжение зрительного анализатора.
Длительное воздействие указанных факторов может привести к ухудшению здоровья работников (снижение остроты зрения, остеохондрозы, заболевания верхних дыхательных путей).
Для профилактики воздействия вредных факторов на рабочих местах необходимо выполнять следующие мероприятия:
- К работе оператора копировальных и множительных машин не допускаются лица моложе 18 лет;
- Работа с неисправными аппаратами не допускается;
- Размещение производств с постоянными рабочими местами в помещениях без естественного света не допускается;
- Производственное оборудование, работа которого сопровождается выделением вредных веществ, оборудуется аспирационными устройствами;
- Для профилактики утомления при работе с ПЭВМ в течение 45-60 минут рекомендуются перерывы по 10-15. Во время перерывов необходимо проводить сквозное проветривание помещения и физкультпаузы для улучшения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также мышц плечевого пояса, рук, спины и ног;
- Медико-профилактическое обслуживание офисных работников в соответствии с Приказом МЗ и СР РФ № 302 н от 12.04.2011. (обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры);