С 1 июня 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Настоящий Федеральный закон определяет правовой статус уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (далее - финансовый уполномоченный), порядок досудебного урегулирования финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями (далее - стороны), а также правовые основы взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным .

С порядком обращения к финансовому уполномоченному можно ознакомиться на сайте  https://finombudsman.ru/.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовых организаций, включенных в реестр, указанный в статье 29 настоящего Федерального закона (в отношении финансовых услуг, которые указаны в реестре).

С финансовым уполномоченным обязаны организовать взаимодействие финансовые организации, перечисленные в ст. 28 настоящего Федерального закона в следующие сроки:

с 1 июня 2019 года — для страховых организаций, осуществляющих деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного);

с 28 ноября 2019 года — для всех страховых организаций (кроме организаций, которые осуществляют исключительно обязательное медицинское страхование);

с 1 января 2020 года — для всех микрофинансовых организаций;

с 1 января 2021 года — для всех кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов.

После наступления указанных дат потребитель финансовых услуг вправе заявлять указанные в законе требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

Обращаем внимание!

Если требование к страховщику не превышает 500 тыс. рублей, то обращение к финансовому уполномоченному обязательно!

Если требование к страховщику больше 500 тыс. рублей, то можно обратиться в суд, минуя финансового уполномоченного.

С требованием о компенсации морального вреда - только в суд.

Сроки рассмотрения обращений финансовым уполномоченным регламентированы ст. 20 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

 

Вниманию потребителей!

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по телефону «горячей линии»: 8 (495) 785-3741, в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу:  г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961, а также   по телефонам «горячей линии» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по г. Москве в административных округах. Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на   сайте Управления  http: //77. rospotrebnadzor.ru.

Также информацию можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).