Китайский отрезок трубы

DeN

К опыту СССР и царской России придется обратиться при строительстве нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). “Транснефть” просит привлечь на эту стройку китайских рабочих. Сегодня замминистра промышленности и энергетики Андрей Дементьев доложит проблему правительству.

О привлечении китайских рабочих “Ведомостям” стало известно из экспертного заключения о реализации проекта строительства нефтепроводной системы ВСТО.

“Потребность в китайцах возникла недавно. На прошлой неделе у вице-премьера Сергея Нарышкина обсуждалась эта ситуация, там присутствовал [президент "Транснефти" Семен] Вайншток, но о китайцах не говорили”, — сообщает источник в правительстве. Чтобы быстро завезти китайских рабочих, госкомпания надеется добиться от правительства “благоприятных условий для привлекаемой на строительство иностранной рабочей силы и техники”.

Все основные работы по строительству ВСТО проводит не “Транснефть”, а ее подрядчики, рассказывает вице-президент трубопроводной монополии Сергей Григорьев. Китайцев, в свою очередь, к работе привлек генподрядчик проекта — “Краснодарстройтрансгаз”, у него не хватает высококвалифицированных россиян, объясняет Григорьев, а подрядчика для строительства ВСТО найти непросто — требования к ним высоки, условия работы сложные: “Многие отказываются работать и уходят”.

Пока единственный иностранный субподрядчик при строительстве ВСТО — китайская компания CPP (China Petroleum Pipeline Bureau), об этом рассказывал “Ведомостям” гендиректор “Краснодарстройтрансгаза” Александр Сафоненков. Сейчас CPP готовится к работе: завозит технику и строит городки для рабочих. Всего на строительство трубы приедет около 1500 китайцев, они построят участок длиной 150 км до Тынды, уточняет начальник управления “Краснодарстройтрансгаза” Федор Штыфель.

Ведомости