Президент России Владимир Путин подписал ряд федеральных законов
Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" был принят Государственной думой 4 июля 2007г. и одобрен Советом Федерации 11 июля 2007г.
Закон устанавливает, что земли, находящиеся под приватизированными объектами недвижимости, должны быть оформлены в собственность или аренду до 1 января 2010г. При этом закон устанавливает предельный размер выкупной цены таких участков. В частности, для собственников объектов недвижимости, которые приобрели права собственности до вступления в силу действующего Земельного кодекса, выкупная цена устанавливается субъектами РФ в пределах 20% кадастровой стоимости - для городов с численностью населения свыше 3 млн человек и 2,5% кадастровой стоимости - в иной местности. Для остальных собственников выкупная цена земель может быть установлена в пределах от 5- до 30-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка в городах с населением свыше 3 млн человек; от 5- до 17-кратного размера ставки налога - в поселениях с численностью от 500 тыс. до 3 млн человек; и от 3- до 10-кратного размера ставки земельного налога - для прочих земельных участков.
Согласно закону, в городах с численностью населения свыше 3 млн человек органы государственной власти могут устанавливать запрет на перепрофилирование земельных участков. Такой запрет может быть снят после уплаты собственником не более 80% кадастровой стоимости участка.
Закон устанавливает предельные размеры арендной платы за земельные участки в размере 0,3% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, 1,5% кадастровой стоимости участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, и 2% кадастровой стоимости - для прочих земельных участков.
Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" был принят Государственной думой 6 июля 2007г., одобренный Советом Федерации 11 июля 2007г. Поправки вносятся в ст.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП).
Так, увеличен до 5 тыс. руб. штраф за управление автомобилем водителем, лишенным водительских прав (в настоящее время размер штрафа за данное правонарушение составляет 1-1,5 тыс. руб.). За это правонарушение также предусматривается арест на срок до 15 суток. С 700-1000 руб. до 2,5 тыс. руб. увеличивается штрафная санкция за управление автомобилем без водительского удостоверения. Передача управления машиной лицу без прав будет караться штрафом в размере 2,5 тыс. руб. (сейчас - 300-800 руб.).
Остается неизменной санкция за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Она подразумевает лишение права управления транспортным средством на 1,5-2 года. При этом прописывается, что под состоянием опьянения понимается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 миллиграмма и более на литр выдыхаемого воздуха. Отметим, что такое содержание алкоголя приблизительно соответствует бокалу вина. Для водителей, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и при этом ранее лишенных прав по какой-либо причине, установляется штраф в размере 5 тыс. руб. или административный арест сроком до пятнадцати суток. Сейчас в КоАПе отсутствует совокупная ответственность за данное правонарушение.
Не меняется наказание за отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения - оно остается равным лишению прав сроком на 1,5-2 года. А вот ранее лишенный по каким-либо причинам прав водитель, отказавшийся от освидетельствования, будет арестован на 15 суток либо оштрафован на 5 тыс. руб. (в действующем КоАП нет совокупной ответственности за это нарушение).
Нарушителей скоростного режима более чем на 60 км/ч ждет штраф 2-2,5 тыс. руб. (сейчас - 300-500 руб.) или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев (сейчас - 2-4 месяца). Превышение скорости на 10-20 км/ч теперь будет "стоить" 100 руб.; превышение на 20-40 км/ч обойдется в 300 руб. вместо 100-200 руб. Штраф за превышение скорости на 40-60 км/ч составит 1-1,5 тыс. руб. (сейчас - 200-300 руб.).
В 7 раз возрастает штраф для тех, кто проехал на красный сигнал светофора. Таких водителей ожидает штраф в размере 700 руб. (в настоящий момент данный штраф составляет всего лишь 100 руб.). Штраф за проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора останется, как и раньше, 500 руб., или лишение прав сроком на 3-6 месяцев.
Лишатся прав сроком на 4-6 месяцев водители, выехавшие на встречную полосу. В действующей редакции кодекса за это предусматривается лишение прав сроком на 2-4 месяца или штраф в размере 300-500 руб. Штраф за езду по тротуарам увеличится в 20 раз - с 100 руб. до 2 тыс. руб.
Штраф за вождение с непристегнутым ремнем безопасности повышается с 100 руб. до 500 руб. (в редакции первого чтения - 300 руб.). Отметим, что, согласно мировой статистике, из ста погибших пассажиров 85 остались бы живы, если бы пристегнулись.
За перевозку опасных грузов без разрешения устанавливается штраф в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. или лишение права управлять автомобилем на 4-6 месяцев (в действующей редакции - 100-300 руб., лишение - от 1 до 3 месяцев).
Санкция за использование за рулем мобильного телефона, не оснащенного устройством hands-free, составит, согласно принятому закону, 300 руб. (сейчас такой штраф не установлен).
Федеральный закон "Об утверждении Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан" был принят Государственной думой 4 июля 2007г. и одобрен Советом Федерации 11 июля 2007г.
Напомним, что президент Владимир Путин вновь внес данный законопроект в Государственную думу 26 июня 2007г. В феврале текущего года, несмотря на поддержку договора депутатами нижней палаты парламента, вето на договор наложил Совет Федерации. Поддержали документ только 13 сенаторов, тогда как 93 высказались против, а 15 воздержалось. Ранее против принятия договора высказались все четыре профильных комитета СФ.
Согласно документу, правительство РФ и кабинет министров Татарстана заключают соглашения, предусматривающие совместное решение вопросов, связанных с экономическими, экологическими (возникающими в результате длительного использования нефтяных месторождений с учетом горно-геологических условий добычи углеводородов), культурными и иными особенностями Татарстана. В результате по затронутым проблемам вносятся соответствующие законопроекты в Госдуму РФ.
Государственными языками в Татарстане являются, согласно договору, русский и татарский языки. Их статус и порядок использования определяются Конституциями РФ и Татарстана, а также федеральным законом и законом Республики Татарстан.
В договоре также было закреплено, что для кандидатур, выдвигаемых на замещение должности высшего должностного лица Республики Татарстан (президента), предусматривается дополнительное требование - владение обоими государственными языками Татарстана.
РБК