Что нужно знать об он-лайн торговле
За последние месяцы в адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области стало поступать большое количество обращений потребителей на онлайн-торговлю.
В период борьбы с коронавирусом онлайн-торговля стала одним из основных источников для получения необходимых товаров, что подтверждается увеличением спроса на покупки в сети «Интернет».
Управление Роспотребнадзора в очередной раз обращает внимание потребителей на ряд простых правил, которыми следует пользоваться при оформлении заказа в интернет-магазине:
1. Перед тем, как приобретать что-либо в интернет-магазине, следует удостовериться, имеется ли на интересующем сайте необходимая информация о продавце: фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), ОГРН/ОГРИП.
2. Если Вы видите предложение продавца об оплате и доставке товара наложенным платежом, следует помнить, что содержание посылки Вам покажут на почте только после оплаты. Товар, полученный с условием об оплате наложенным платежом, в случае если он по какой-то причине не устроит покупателя, нужно возвращать продавцу. Расходы на пересылку товара несет покупатель. Кроме того, покупатель рискует не получить деньги за возвращаемый товар.
3. Будьте бдительны, если сайт (или страница сайта) в Интернете привлекает «самыми низкими» ценами, однако оплата товаров возможна только одним способом - безналичным расчетом.
4. Не переводите деньги за покупку на банковскую карту некоего физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли вам на почту электронный чек. Электронный чек должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца.
5. Покупатель, совершая покупки через Интернет вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612)
6. Если товар куплен через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию можно предъявить владельцу агрегатора:
- в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли продажи с продавцом;
- если товар не передан в срок.
Признаки сайта-агрегатора: на сайте, ознакомившись с информацией о товаре, происходит выбор и оформление заказа и денежные средства поступают на банковский счет посредника.
Если Вы все еще сомневаетесь в надежности продавца, попробуйте проверить доменное имя интернет - магазина по адресу https://cctld.ru/ru/.
Обращаем ваше внимание!
Органы Роспотребнадзора не уполномочены на осуществление оперативно-розыскной деятельности!
Если на сайте отсутствуют контакты продавца/исполнителя (не указано наименование, адрес, номер телефона), а также вас просят перевести деньги на карту физического лица, то, как правило, это может привести к негативным последствиям в части поставки товара, несоответствующего заказу, и невозможности вернуть уплаченные денежные средства. Законодательство о защите прав потребителей не регулирует отношения, возникающие между физическими лицами: такие споры имущественного характера разрешаются исключительно в судебном порядке.
За получением консультации и правовой помощи потребители могут обращаться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (звонок по России бесплатный, в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области Качканарский филиал» по адресу: г. Нижняя Тура, ул. Декабристов,17; тел.8(34342) 2-75-04.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на сайте Управления http://www.66.rospotrebnadzor.ru/