ЦУМ наказали за скандальную рекламу
В преддверии 1 сентября московский ЦУМ решил провести школьную ярмарку. Чтобы народ не проходил мимо - на стенах повесили призывные плакаты. Они гласили: "Все, кто не носит Prada - лохи", "Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны", - говорит девочка, обращаясь к старым игрушкам. "Я - принцесса, ты - животное", - гласит следующий слоган, "Все люди как люди, а я в Burberry" и прочее...
Москва возбудилась моментально. Внимание на содержание рекламы антимонопольщики обратили после того, как фотографии плакатов были выложены в сети. На следующий же день подписи замалевали, а вскоре сняли и сами плакаты.
- И тем не менее факт нарушения Закона о рекламе был, - рассказали нам в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы. - Мы его зафиксировали. И выписали штраф в 400 000 рублей. Что суд признал законным.
Юристы поясняют, что плакаты ЦУМа нарушили множество пунктов в законе о рекламе. Это очевидно: билборд, где несовершеннолетняя девочка употребляет слово "уроды", нарушает общие требования к рекламе. "Согласно пункту шестому 5-й статьи закона "О рекламе" в рекламных сообщениях не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений", - рассказывают юристы.
Рекламное сообщение, на котором юная героиня постеров категорично заявляет "Кто не носит Prada - тот лох!" (слово "лох" через некоторое время после размещения все-таки было заклеено), нарушает 5-ю статью закона "О рекламе", в которой утверждается, что "реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц".
КП