Продавец прекратил деятельность. Как предъявить требование, связанное с покупкой некачественного товара
Нередко покупатель сталкивается с ситуацией - приобрел товар ненадлежащего качества, однако претензии по его качеству предъявлять уже некому- магазин закрылся и местонахождение продавца неизвестно, или же торговое предприятие официально прекратило свою хозяйственную деятельность.
Закон всегда на стороне покупателя.
В первую очередь необходимо получить информацию о статусе хозяйствующего субъекта (действующий или прекративший деятельность) из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), размещенного на сайте Федеральной Налоговой службы
Если деятельность осуществляется - необходимо направить претензию по месту нахождения юридического лица (адрес указан в выписке) или по месту регистрации индивидуального предпринимателя.
Если субъект предпринимательства прекратил свою деятельность, то в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе предъявить требования о замене товара, о безвозмездном устранении недостатков, а также о возврате уплаченной суммы изготовителю, уполномоченной организации, уполномоченному, индивидуальному предпринимателю или импортеру.
Наименование и местонахождение этих организаций должно быть указано в технической документации, которая прилагается к товару при покупке, на этикетках, маркировкой или иным способом.
Вместе с тем, следует учитывать, что если продавцом некачественного товара выступил индивидуальный предприниматель, то, несмотря на прекращение свой деятельности, он продолжает нести ответственность за качество реализованных им товаров, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей, всем своим имуществом (движимым и недвижимым). Соответственно, в таких случаях потребитель вправе направить претензию по месту регистрации индивидуального предпринимателя.
За получением консультации и правовой помощи потребители могут обращаться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (звонок по России бесплатный, в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области Качканарский филиал» по адресу: г. Нижняя Тура, ул. Декабристов,17; тел.8(34342) 2-75-04.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на сайте Управления http://www.66.rospotrebnadzor.ru/