Вниманию потребителей: Как выбирать обувь

При выборе обуви необходимо внимательно осмотреть внешний вид на наличие дефектов. Обувь в паре должна быть одинаковой по толщине, форме, плотности, размерам. Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, плохое формирование пяток, механические повреждения, осыпание красителей. Внутренние размеры и форма обуви должны соответствовать размерам и форме стопы.

Одним из важных критериев выбора обуви является сезонность.

Гарантийный срок для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) исчисляется с момента наступления соответствующего сезона:

для зимних изделий - с 1 ноября;

для весенних изделий - с 1 апреля;

для летних изделий - с 1 июня;

для осенних изделий - с 1 сентября.

Постановление Правительства Свердловской области от 14 мая 2003 г. N 295-ПП

Всесезонная обувь – спортивная обувь, обувь в спортивном стиле, обувь, предназначенная для носки в помещении.

Согласно требованиям Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (Далее-Правила) для сезонных товаров (обувь) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.

В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

При передаче приобретенного товара покупателю, лицо, осуществляющее продажу обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.

Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и их мелкий ремонт.

Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара.

Обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.

Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

        Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

-юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- размер изделия;

- состав сырья;

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

- дату изготовления;

- номер партии продукции (при необходимости)

Для обуви дополнительная информация должна содержать:

- модель и (или) артикул изделия;

- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;

- инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

После покупки обуви рекомендуем  соблюдать правила и условия их  эксплуатации, (сведения о которых должны предоставляться к каждому изделию), а также сохранять ярлык на товар и кассовый (товарный) чек.

В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

 За получением консультации и правовой помощи  потребители могут обращаться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (звонок по России бесплатный,  в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области  Качканарский филиал» по адресу: г. Нижняя Тура, ул. Декабристов,17; тел.8(34342) 2-75-04..

 

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены  на   сайте Управления   http://www.66.rospotrebnadzor.ru/