Закон прописывает правила работы интернет-провайдеров
1 января вступят в силу новые правила для интернет-провайдеров, утвержденные в сентябре этого года премьер-министром России. Теперь провайдеры обязаны отчитываться перед пользователями даже о том, как они борются со спамом.
Как объяснили в Мининформсвязи РФ, правила, разработанные этим ведомством и вступающие в силу с начала 2008 года - это первый документ, регулирующий отношения интернет-провайдеров и абонентов. Документ обязывает операторов круглосуточно и бесплатно давать телефонные консультации об услугах, о настройке ПО и модемов для доступа в сеть, о тарифах и неисправностях. Оператор теперь отвечает и за качество предоставляемых услуг. То есть если в абонентском договоре указана скорость соединения от абонента до оператора на уровне 256 Кбит/с, а фактическая раза в два ниже, то пользователь может требовать снижения стоимости услуг.
Также оператор обязан по требованию абонента заблокировать доступ к некоторым сайтам и указывать в договоре, какие меры компания принимает для борьбы с вредоносным ПО и спамом.
Партнер юридической компании "Байтен Буркхардт" Виктор Наумов отметил, что это не первая попытка борьбы со спамом: "Первая была предпринята в 2006 году с принятием новой редакции закона О рекламе, который запретил рассылать рекламу по электронной почте без согласия получателя. Правда, спама меньше не стало". По мнению господина Наумова, недостатком новых правил является не совсем точное определение спама: "В документе написано, что спам направлен неопределенному кругу лиц, а на практике может быть наоборот. Спам зачастую рассылается определенному кругу лиц - работникам определенной отрасли, компании...".
Председатель совета директоров ИК "Некстер" Андрей Богатов отметил, что новые правила помогут предотвратить конфликты между провайдером и их клиентами: "Я сталкивался со случаями, когда пользователи интернета отказывались платить за трафик, сгенерированный вирусами-червями. Хотя засудить ни одного провайдера на моей памяти так и не смогли, новые правила уберут почву для подобных выяснений отношений: провайдер сможет отрегулировать эти вопросы на уровне договора". Впрочем, существенных изменений правил игры на рынке не произойдет, считают его участники.
Некоторые эксперты отмечают относительно либеральный характер документа. "Силовики давно пытались запретить доступ в интернет в общественных местах без идентификации пользователя. То есть без предъявления паспорта, говорит директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин.- Новые правила закрепили статус-кво: доступ без предъявления паспорта для разовых услуг оформлен как подзаконный акт". Председатель исполкома Ассоциации документальной электросвязи Аркадий Кремер подтвердил, что по новым правилам письменный договор с предъявлением документов требуется только для оказания телематических услуг на постоянной основе.
"КоммерсантЪ" приводит выдержки из новых правил:
I. 14. "Оператор связи обязан предоставить абоненту и (или) пользователю необходимую для заключения и исполнения договора информацию, включающую в себя:
в) состав телематических услуг связи, условия и порядок их оказания в соответствии с настоящими Правилами, в том числе используемые абонентские интерфейсы;
г) диапазон значений показателей качества обслуживания, обеспечиваемых сетью передачи данных, в пределах которого абонент вправе установить в договоре необходимые ему значения;
д) перечень и описание преимуществ и ограничений в оказании телематических услуг связи;
е) тарифы на телематические услуги связи;
ж) порядок, форма и тарифные планы для оплаты телематических услуг связи;
з) номера телефонов системы информационно-справочного обслуживания и унифицированный указатель информационной системы оператора;
к) перечень мест, где абонент и (или) пользователь могут в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами;
л) перечень принимаемых на добровольной основе дополнительных обязательств оператора связи перед абонентом и (или) пользователем, в том числе:
описание мер, препятствующих распространению спама, вредоносного программного обеспечения и другой информации, запрещенной к распространению законодательством Российской Федерации;
ответственность оператора телематических услуг связи перед абонентом и (или) пользователем за действие или бездействие, способствующее распространению спама, вредоносного программного обеспечения и другой информации, запрещенной к распространению законодательством Российской Федерации".
VII. 72. "В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты телематических услуг связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1% стоимости неоплаченных, оплаченных в неполном объеме или несвоевременно оплаченных телематических услуг связи, если меньший размер не указан в договоре, за каждый день просрочки...".
КоммерсантЪ
Блин... Я уже прям слышу, как очередной "грамотный юзер" будет предъявлять претензии типа:
Вообщем, все как обычно...
По сути начинается контроль за интернетом:
ответственность оператора телематических услуг связи перед абонентом и (или) пользователем за действие или бездействие, способствующее распространению спама, вредоносного программного обеспечения и другой информации, запрещенной к распространению законодательством Российской Федерации
Если чесно я тоже не понял прикола.. Теперь провайдер вынужден будет содержать ораву девушек специалистов вместо того чтобы заниматся услугой предоставления связи..
Провайдер не должен настраивать компьютер пользователя.. Можно решить проблему кстаи легко.. Лицензионная винда и программы.. Типа нет лицензии мы с вами не работаем:)
Мы не будем настраивать нелецинзионую виндовс..
DeN#2: полно червей осушествляюших заражение компа и расылку через него спама.. Теперь провайдерам можно будет выяснять таких пользователей и блакировать их.. Только вот они понесут убытки от таких действий :) веть червь ташит левые мегабайты :).. Еше ситуация. например делается рассылка писем с предприятия маркетингом. итог мы спамеры :)
В абонентском договоре указана скорость соединения от абонента до оператора на уровне 256 Кбит/с, а фактическая раза в два ниже, то пользователь может требовать снижения стоимости услуг. Интересно как Интерра будет работать, с такими же договорами.
Тогда по уму надо с каждым новый Договор заключать,где всё и прописывать.
К слову,когда-то в ёбурге,компания ITC(позже Интернет-телеком)в обязательном порядке включала в договор пункт о защите от спама "на уровне провайдера" (это было в далёком 2001-м году:),а так же КАЖДОМУ пользователю (а на тот момент на Уралмаше таковых было-как сейчас в Качканаре у УСИ и Интерры наверное вместе взятых плюс Именновский:)предлагалось БЕСПЛАТНО установить "зону аларм"-специалист ездил круглые сутки и настраивал (какая-то там лицензия "одна на всех" для оператора).
Вот это был сервис!Думаю,сейчас не хуже.
Так что для нормального оператора это должно быть в порядке вещей-забота о своём клиенте.
В Качканаре,конечно,будут проблемы:)Могу себе представить,бегающего как угорелый ВВБ,настраивающего модемы и "оберегающего от спама" всех юзеров:)).
А в "свободное от работы время" обеспечивает работоспособность сети в целом:).
А сколько поводов будет "кончающим от выступления в суде"!!!Новая каста горожан просто помрёт от счастья:)