Памятка потребителю. Выбираем пластиковые окна

 Выбор компании по изготовлению, установке, ремонту окон

В настоящее время не составляет труда найти фирму по изготовлению и установке окон. Но далеко не все исполнители ответственно выполняют взятые на себя обязательства. Важно тщательно выбирать организацию, которая Вам будет оказывать услуги. 

Способы проверки организации:

- проверьте сведения о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее – ИП) по наименованию или ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), ОГРН (регистрационный номер) на электронном сервисе Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/.

- обратите внимание на место регистрации исполнителя. Если организация, ИП зарегистрированы в другом регионе, то разрешить спорную ситуацию с таким исполнителем будет сложнее.

- проверьте срок, в течение которого фирма действует на рынке пластиковых окон, чтобы не столкнуться с «фирмой-однодневкой».

- выясните, обращались ли в эту фирму Ваши знакомые, ознакомьтесь в интернете с отзывами о работе данной компании.

 

Как не пострадать от действий «оконных мошенников»?

Чаще всего от действий мошенников страдают пожилые люди, пенсионеры. Цель таких компаний - обязать потребителя заплатить за дорогостоящее, зачастую не нужное обслуживание оконных конструкций или установку новых конструкций низкого качества.

Признаки «оконных мошенников»:

1. Мошенники звонят по телефону и предлагают провести бесплатную диагностику окон, предлагают скидки и подарки для пенсионеров.

2. Могут представиться сотрудниками управляющих организаций, социальных служб.

Перезвоните в ту организацию, от которой, якобы, пришел представитель, выясните на каком законном основании осуществляется проверка.

3. После осмотра окон выявляют необходимость их ремонта, замены, обещают выполнить работу в максимально короткий срок.

Обратите внимание на сроки, которые указаны в договоре. В договоре могут быть указаны сроки установки окон 90, 180 рабочих дней.

4. Предлагают рассрочку на окна, однако, в итоге потребитель подписывает кредитный договор.

Если Вам предлагают подписать договор с Банком, значит, Вам предоставляют кредит, а не рассрочку.

 

Информация для потребителя

     Исполнитель обязан предоставить потребителю, в том числе в договоре, информацию:    

   полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации; для ИП - фамилия, имя, отчество, сведения о гос. регистрации;

   перечень выполняемых работ;

   цены на конструкции и выполняемые работ;

   сведения о порядке и форме оплаты;

   сроки выполнения работ;

   гарантийные сроки;

   ответственность исполнителя;

   правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции и другие.

 

Советы потребителям при заключении договора:

- Внимательно прочитайте договор, прежде чем подписывать его.

- Помните, что Вы вправе потребовать предоставить для ознакомления документы, подтверждающих качество и безопасность материалов, используемых при изготовлении окон (сертификатов соответствия, санитарно-эпидемиологических заключений).

- Обратите внимание на условие о доставке конструкций, так как это дополнительная услуга, которая оплачивается потребителем отдельно.

- Проверьте приложения к договору, описания и чертежи ваших будущих окон.

- Оплата согласованной суммы обязательно должна подтверждаться платёжным документом, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать. Требуйте предоставить Вам такой документ.

- При приемке окон обратите внимание на то, чтобы на них не было царапин, сколов на пластике и других видимых недостатков. Окно должно открываться и закрываться без усилий.

- Выявленные при приемке окон недостатки необходимо зафиксировать в акте приема-передач. Один экземпляр такого акта должен быть передан потребителю.

 

Основные нарушения при установке окон

- нарушение сроков установки окон,

- неправильно снятые размеры окон;

- монтаж ненадлежащего качества (как следствие - снижение теплоизоляции или «промерзание» окон).

Основная сложность на этапе установки изделия заключается в том, что оценить правильность монтажа покупателю трудно. При предоставлении информации потребителю, Исполнитель обязан исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний.

 

При нарушении срока выполнения работ Вы вправе по своему выбору:

   назначить исполнителю новый срок;

   поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

   потребовать уменьшения цены за выполненные работы;

   отказаться от исполнения договора;

   потребовать уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки;

   потребовать полного возмещения убытков.

 

При выявлении недостатков выполненной работы Вы вправе по своему выбору потребовать:

   безвозмездного устранения недостатков;

   соответствующего уменьшения цены работы;

   повторного выполнения работы;

   отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены в установленный срок.

   выплату неустойки в размере 3 % от стоимости работ за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.

Недостатки выполненной работы устраняются в назначенный потребителем разумный срок.

Требования потребителя, связанные с выплатой денежных средств, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления.

 

За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, а также в части подачи жалобы в органы Роспотребнадзора и иные органы власти, можно обращаться в консультационный пункт для потребителей Кушвинского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Кушва, ул. Коммуны, д. 78, тел: (34344) 2-53-00, иные консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», с адресами которых можно ознакомиться на сайте https://кц66.рф/ или уточнить по телефону (343) 374-14-55.

Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.