Качканарский ТО Управления Роспотребнадзора предлагает потребителям присоединиться к групповому иску в связи с нарушением ООО «Ритейл Групп» прав потребителей
Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в связи с поступающими обращениями граждан по вопросам нарушения их прав ООО «Ритейл Групп»., осуществляющим деятельность по разносной торговле в кафе «Оливия» по адресу: г.Кушва, ул. Привокзальная, д. 7, ввиду нарушения прав потребителей на предоставление полной и достоверной информации о товаре -вибромассажная накидка TM «Spino» модель HANA, сообщает.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ№ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
- сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
- цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
- срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Статья 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 « О защите прав потребителей», предусматривает компенсацию морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Пункт 6 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" определяет, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Согласно пп.7 п.4 ст. 40 Закона « О Защите прав потребителей» должностные лица Роспотребнадзора вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей).
Требование группы лиц включает:
- расторжение договора купли- продажи товара;
- возврат уплаченных денежных средств за товар;
- компенсацию морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя
- штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке.
На основании изложенного, Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области предлагает потребителям присоединиться к групповому иску, содержащему перечисленные требования к ООО «Ритейл Групп», путем заполнения и представления в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура (624300, г. Кушва, ул. Коммуны, 78; 624350, г. Качканар, 5 квартал, 1Б; 624221, г. Нижняя Тура, ул. Декабристов, 1; факс 8 (34344) 2-53-00; e-mail: Mail_06@66.rospotrebnadzor.ru) заявления по прилагаемой форме по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/i1UE/qxAjkV1A1, а также документов (сведений) подтверждающих факт заключения договора купли-продажи между потребителем и ООО «Ритейл Групп», факт обращения потребителя к ООО «Ритейл Групп» (при наличии).
В случае возникновения дополнительных вопросов, можно обратиться за консультацией (разъяснением), в том числе, по телефону в Консультационный центр для потребителей Качканарский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (624300, г. Кушва, ул. Коммуны, 78, 624300, г. Кушва, ул. Коммуны, 78, тел.: 8 (34344) 2-53-00;
Заявление необходимо предоставить в срок до 29.10.2021 г.