Вы - "выиграли" кредит!

Отделом экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Качканаре, Красноуральске, Кушве, Нижней Туре» была оказана правовая помощь еще двум жителям города которые стали жертвой недобросовестного продавца ООО «АВРОРА» и ООО «Торговый дом ЕКБТОРГ», не исполнивших обязанность по доведению до потребителя надлежащей информации в отношении товара медицинского назначения.

Потребителями были приобретены накидки вибромассажные KEIDO+  стоимостью 169 000 рублей каждая. При приобретении товара были оформлены кредитные договоры.

В соответствии со ст. 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» - изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента, сведения об основных потребительских свойствах товара, гарантийный срок, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров, срок службы и срок годности товара.

В соответствии со ст. 72 «Правил продажи отдельных видов товаров» (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55) – информация о медицинских изделиях (инструментах, аппаратах, приборах, оборудовании, материалах и прочих изделиях, применяемых в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой и т.д.), также должна содержать сведения о номере и дате регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в установленном порядке, а также с учетом особенностей конкретного вида товара сведения о его назначении, способе и условиях применения, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения.

В данном случае, продавцом до заключения договора купли-продажи не была доведена до потребителя информация об имеющихся противопоказаниях и возможных последствиях при применении приобретаемого медицинского товара.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).

Продавец проявил недобросовестность, воспользовался тем, что потребители, является пенсионерами, не обладают техническими и медицинскими познаниями, не владеют информацией о действительной стоимости аналогичных товаров (с теми же характеристиками), продал товар, по цене существенно завышенной без предоставления необходимой информации.

Также при продаже указанной массажной накидки продавцом был нарушен п. 4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 – в соответствии с которым реализация медицинских изделий разностным способом запрещена.

Специалистом консультационного пункта были даны разъяснения прав потребителю, а впоследствии, в целях урегулирования спора в досудебном порядке, к продавцу была подготовлена претензия, в которой потребитель потребовал принять отказ от исполнения договора купли-продажи и вернуть денежные средства. Однако требования, заявленные потребителем, продавцом удовлетворены не были. Учитывая данные обстоятельства, потребители вновь обратились в консультационный пункт и настаивали на обращении в суд с исковым заявлением. После чего, специалистом консультационного пункта был подготовлен иск о взыскании с продавца уплаченных потребителями денежных средств в полном объеме, неустойки (пени), а также компенсации морального вреда.

При вынесении  судом определения о принятии исковых заявлений в производство ответчики ООО «АВРОРА» ,ООО «Торговый дом ЕКБТОРГ» в добровольном порядке оформили соглашение о расторжении договора купли продажи и незамедлительно исполнили его, путем передачи истцам наличных средств в размере уплаченных платежей по кредиту, и погашения кредитных договором с банком по оставшимся платежам. Справки из банка о погашении кредитов потребителями были получены.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Качканарского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефонам 8 (34342) 2-75-04. Информацию об адресах иных консультационных пунктов для потребителей можно узнать на сайте или по телефону (343) 374-14-55.

Уважаемые потребители, пенсионеры будьте внимательны при покупке товаров, избегайте необдуманных, дорогостоящих покупок не имея полной и необходимой информации о товаре, перед совершением покупок постарайтесь получить дополнительную информацию о товаре, продавце из других независимых источников, изучите отзывы, проконсультируйтесь со специалистами и близкими родственниками и друзьями.