Специалисты Управления Роспотребнадзора и специалисты консультационных пунктов по Свердловской области ответят на вопросы потребителей

Ежегодно, начиная с 1994 года, в России отмечается  Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого 15 марта.

      В 2022 году этот день пройдет под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги». («Fair Digital Finance»). В связи с этим тема Всемирного дня защиты прав потребителей призвана способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в данной сфере в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав, о широких возможностях населения по защите своих прав.

     Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг.

Цифровые финансовые услуги мы используем ежедневно, совершая платежи через:

- банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы;

- мобильный банк, интернет-банк;

- электронный кошелек.

Не следует забывать, что все эти удобные финансовые инструменты, кроме комфорта и удобства, несут и риски, связанные, в том числе, с существенным увеличением риска финансового мошенничества. При этом отдельные категории граждан не могут воспользоваться цифровыми финансовыми услугами в силу возраста и ограничены в доступе к получению услуг привычным (традиционным) способом.

В 2021 году в адрес Управления Роспотребнадзора и консультационных пунктов по Свердловской области поступило более 2000 обращений на нарушение прав потребителей.

Наиболее актуальными проблемами в сфере финансовых услуг остаются: навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт; безопасность услуг (незаконное списание денежных средств со счетов потребителей, заключение кредитов с навязыванием дополнительных услуг, и т.д.).

В этой связи Управление Роспотребнадзора совместно ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по СО» утвердили план организационных мероприятий по подготовке и проведению Всемирного дня прав потребителей в 2022 г.

В рамках празднования всемирного Дня потребителей  планируется организация круглых столов, семинаров, разъяснение прав потребителей в СМИ, по телефонам Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, действующим в территориальных отделах и консультационных пунктах. Проведения конкурсных мероприятий: «Потребитель года 2021», «Надзор в объективе», «Потребительский щит», «Жизнь без купюр».

Информацию о правилах проведения конкурсных мероприятий можно получить по телефонам:

 телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Свердловской области:8 (343) 362-87-46;

-  отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск,городе Нижняя Тура» по адресу:  г. Нижняя Тура, ул.Декабристов.17, тел.8(34342) 2-75-04;

- по телефонам «горячей линии» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (размещены  на   сайте http:// www.66/rospotrebnadzor.ru