Сроки экспертизы при возврате некачественного товара

Потребители часто обращаются в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, городе Нижняя Тура с вопросом в какой срок продавец должен провести экспертизу некачественного товара. Зачастую, требуя расторжения договора купли-продажи не устроившего его товара, потребитель слышит от продавца, что экспертиза будет проведена только в течение 20 дней.

Закон «О защите прав потребителей»  устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Срок ее проведения напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю.

Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.

По Закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке, но если это не случается, отстаивать свои права в этом случае потребителю нужно в суде. Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд может, руководствуясь ст. 333 ГК РФ, снизить размер неустойки, которую требует потребитель. Если вина продавца будет для суда очевидна, суд обяжет продавца выплатить в пользу государства штраф, размер которого составит 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

     Для получения правовой помощи, в том числе, для выработки тактики защиты прав потребителей  (в том числе, с привлечением органов Роспотребнадзора для участия в судебной защите прав)  с учетом имеющихся документов потребитель вправе обратиться в консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура» по адресам: г. Кушва, ул. Коммуны, д. 78, 624350, г. Нижняя Тура, ул. Декабристов, 17, предварительно записавшись по телефону: (34344) 2-53-00, (34341) 2-75-04 иные   Консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (контактные данные можно найти по ссылке https://кц66.рф/).

      С типовыми формами претензий, исковых заявлений, а также иными информационными материалами в сфере защиты прав потребителей можно ознакомиться на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru//.

    На сайте Консультационного центра для потребителей https://кц66.рф, предоставляется возможность получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей, ознакомиться с формами документов по вопросам защиты прав потребителей (претензий, исков), с судебной практикой Консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».