Памятка для пользователей цифровых финансовых услуг

Цифровые финансовые услуги включают методы электронного хранения и перевода средств; осуществления и получения платежей; займа; сбережения, страхования, и инвестирования средств; а также управления финансами дистанционно. Вместе с тем при использовании данных инструментов существенно возрастает и риск финансового мошенничества.

        Для безопасного использования цифровых финансовых услуг Роспотребндзор рекомендует:

-совершать покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах;

-для отслеживания движения и остатка средств на карте подключить СМС-уведомления по используемой банковской карте и электронному кошельку;

-не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру;

-никому не говорить, не записывать и прикрывать рукой при вводе в терминале свой ПИН-код;

-при пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг и на подозрительные устройства и накладки в местах ввода ПИН-кода и карты;

-использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не

пересылать по электронной почте и  в СМС;

-не сохранять пароли и личные данные в интернет-сервисах;

-удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов(cache) и файлов сохранения данных(cookies);

-избегать СМС-платежей на короткие номера для оплаты интернет-услуг и переводов непроверенным получателям;

-не реагировать на сообщения якобы от банка и платежной организации, предлагающие перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т.п.;

-незамедлительно сообщать в платежную организацию, потерялась карта, либо «взломан» кошелек, данные карты стали известны посторонним или с нее без согласия держателя списаны деньги;

-не передавать банковскую карту посторонним: ее реквизиты (номер карты, срок действия. имя владельца, CVV/CVC-код)могут быть использованы для чужого интернет-платежка или оплаты покупок в магазине;

       Обращаем внимание, что ни один сотрудник банка не имеет право запрашивать номер вашей карты, трехзначный номер с обратной стороны карты или код-подтверждения из СМС. Всеми этими данными банк располагает!

Уважаемые потребители!

Информацию по интересующим вопросам Вы можете получить на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей https://www.66.rospotrebnadzor.ru/ Задать вопросы можно специалистам отдела защиты прав потребителей по телефону

 8 800 555 49 43, специалистам территориальных отделов (контактные телефоны территориальных отделов размещены на сайте Управления), сотрудникам консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (контакты: http:// кц66.рф