За рулем теперь не уснешь на КГОКе (смотреть)

На самосвалах ЕВРАЗ Качканарского ГОКа установили систему «Антисон», которая отслеживает усталость водителя. Как работает умная программа и на каких авто установлена система, расскажет наш корреспондент Ксения Георгиева.

На ЕВРАЗ Качканарском ГОКе в автотракторном цехе на 240-катонных самосвалах БелАЗ установлено новое оборудование – интеллектуальная система «Антисон».

Первоисточником запуска данной системы и ее внедрения было повышение уровня безопасности движения, – рассказывает Вячеслав Котельников, исполняющий обязанности главного инженера АТЦ ЕВРАЗ КГОК. – Данная система позволяет осуществить контроль за состоянием  водительского состава. К сожалению, были случаи, в том числе негативные, но без пострадавших – это случаи съезда с проезжей части за территорию дорожного полотна.    

Выглядит система просто: на приборной панели самосвала установлен датчик. В него встроена камера и инфракрасная подсветка. Устройство следит за мимикой и положением тела работника и подает сигнал, если человек за рулем, например, отворачивается или часто моргает. Некоторые водители по достоинству оценили умную систему, а кто-то даже называет ее своим помощником.

Роман Лысов за рулем БелАЗа без малого 20 лет. Рассказывает, что ночные смены требуют особой сосредоточенности, и дополнительный контроль не помешает:

Это, конечно, очень удобно в плане безопасности. Потому что работа тяжелая, ответственная и ночью, бывает, и глазки могут закрыться. Эта система очень быстро распознает и пристегнутый ремень, и отвод глаз от дороги. Сразу же идет сигнал звуковой и экранчик сразу же показывает, что нужно взбодриться.

 Бороться с усталостью можно, говорит Роман, но лучше хорошенько отдохнуть перед сменой, особенно – перед ночной.

Когда чувствуешь, что наваливает на тебя усталость, дрема, то остановился, вышел, пару кругов вокруг машины. Или, вот, на площадочке что-то разминку сделал, свежего воздуха, скажем так, хапнул. И все, и сразу полегче.   

Умная система помимо звуковых сигналов в кабине авто, дополнительно передает сигнал диспетчеру. Он,  связавшись с водителем, уточняет его самочувствие. Если необходимо, то водители останавливают машину и делают технологический перерыв. В планах у руководства цеха внедрить эту систему на другие единицы транспорта комбината.

 

Автор: Ксения Георгиева, оператор: Анна Холкина

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.