По правилам «двух полок». Как отличить натуральное молоко от продуктов с заменителями?

С 1  июля 2019 года молоко и молочная продукция продаются по новым правилам. Продукты, сделанные только из молока – отдельно, с растительными жирами – отдельно. Продукция без заменителей молочного жира должна визуально выделяться на полках магазинов.

- Почему важно покупать молочные продукты без заменителя молочного жира?

- Молочный жир содержит несколько абсолютно незаменимых компонентов, которые невозможно получить из других продуктов, в том числе от растительных жиров. Рекомендованная норма потребления молока и молокопродуктов в пересчете на молоко составляет 325 кг на человека в год, в то время как фактическое потребление таких продуктов в расчете на душу населения в 2022 году по данным Росстата составило 231 кг (71% от нормы).

- Как выбрать молочную продукцию без заменителя молочного жира?

- В 2019 году Правительством РФ в интересах потребителей изменены правила торговли для продавцов молочных, а также молочных составных и молокосодержащих продуктов. Установлены новые обязанности, связанные с изменением порядка размещения (выкладки) такой продукции в торговом зале.

Для того, чтобы потребителю было проще и быстрее выбрать в торговом зале более полезную молочную продукцию, не содержащую заменителя молочных жиров, с 1 июля продавец должен выполнить ряд требований. Так, размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов (путем размещения в отдельном холодильном оборудовании, на выделенных для такой продукции полках). Смешение натуральных молочных продуктов с иной продукцией недопустимо. Размещение (выкладка) молочной продукции без заменителя молочного жира должно сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

- Что делать, если в магазине вся продукция смешана на полках, выбор затруднен (приходится изучать маркировку и ценник каждого товара), персонал не реагирует на замечания?

- Рекомендуется внести свои замечания в книгу отзывов и предложений, проставить дату обращения, сделать фотографию своей записи, «молочной полки», вывески магазина. Также необходимо сообщить в письменной (в том числе по электронной почте) или устной форме в территориальный орган Роспотребнадзора по месту жительства о выявленных недостатках, приложить фотографии, пояснения о месте нахождения торгового объекта, его наименовании, дате посещения магазина.

Для обеспечения неукоснительного соблюдения прав потребителей Роспотребнадзором организованы и проводятся проверки соблюдения хозяйствующими субъектами указанных новых требований.

Выявленные в ходе проверок нарушения, связанные как с отсутствием информационной надписи, так и с выкладкой продукции без визуального ее отделения от иных пищевых продуктов, будут основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ (нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров).