Можно ли вернуть в магазин приобретенные товары для ухода за автомобилем и масла для автомобиля

Право потребителя на возврат товара предусмотрено статями 18 и 25 Закона РФ "О защите прав потребителей".

       На основании пункта 1 статьи 18 названного Закона такое право установлено в отношении товара, в котором выявлены недостатки. Данное право потребитель может реализовать в течение установленного на товар срока годности или гарантийного срока. Если такие сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (пункт 2 статьи 19 Закона).

Статья 25 Закона о защите прав потребителей устанавливает право потребителей на обмен товара надлежащего качества, если такой товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен проводится в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.  Обращаем Ваше внимание, что отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Возврат денежных средств за такой товар возможен на основании пункта 2 названной статьи Закона при условии отсутствия в продаже на день обращения потребителя к продавцу аналогичного для обмена товара. Исключения для статьи 25 Закона о защите прав потребителей составляют товары, включенные в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463. Так, на основании пункта 7 названного Перечня к обмену не допускаются надлежащего качества товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. Товарами бытовой химии являются химическое вещество или смесь веществ, применяемых для определенных целей в индивидуальном виде или как составная часть композиции (например, отвердитель клея и т.д.). В свою очередь, моторные масла являются продукцией нефтяной промышленности.

Таким образом, обменять возможно только моторное масло надлежащего качества, а автохимия надлежащего качества не может быть возвращена в магазин.

Консультационный пункт Качканарского филиала ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области»   напоминает: для того, чтобы потребители могли в полной мере реализовать свое право на получение консультационной помощи созданы все условия. С этой целью функционирует «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП) (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/). На этом сайте каждый может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Там же размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Для консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей непосредственно в Управлении работают информационно-справочная телефонная линия, на сайте Управления создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.  

Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей продолжается в ходе непосредственной работы с обращениями граждан и в рамках постоянно действующей информационно-справочной телефонной линии Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8 (800) 555-49-43.

  За оказанием консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей, оперативным разъяснением законодательства жители города могут так же обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии », расположенный по адресу: Декабристов ул., д.17  по телефону 8(34344)2-53-00 доп.6953;сот.+7 9911994031