Потребитель отсудила у предпринимателя 161 тысячу рублей за диван ненадлежащего качества

          Жительница Д. Нижней Туры обратилась в консультационный пункт для потребителей Качканарского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» за помощью. В марте 2022 года она заключила договор на приобретение дивана «Шарлотта 1», внеся предоплату в соответствии с условиями договора купли-продажи.

        28 мая 2022 года диван доставлен и передан потребителю. После распаковки и установки мягкой Мебели   было обнаружено значительное несоответствие условиям заключенного договора, а именно: подушки все перекошены, между ними большие щели. Ни сидеть, ни лежать на нем невозможно. Указанные недостатки не позволяли полноценно использовать диван по назначению.

Поскольку в добровольном порядке урегулировать спор не удалось, женщина обратилась за помощью в консультационный пункт для потребителей, где ей была оказана помощь в подготовке претензии о досудебном урегулировании спора. Претензию продавец не удовлетворил, и тогда специалист по защите прав потребителей подготовил исковое заявление в суд.

         Последствия продажи товара ненадлежащего качества установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона.  Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и при необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона, потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Продавец нарушил требования Закона, не забрал диван, не провел, соответственно, проверку качества дивана и проигнорировал требования потребителя о возврате полной стоимости дивана.

        В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ, ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на полное возмещение убытков.

        Рассмотрев материалы дела, суд взыскал с продавца 161 071 руб. 20коп, в том числе стоимость товара, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, неустойку за нарушение сроков передачи товара, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

        Таким образом, продавец, отказавшись вернуть в досудебном порядке стоимость дивана 44 480 ,00 рублей, по решению суда обязан выплатить денежные средства более чем в 3 раза превышающие сумму, оплаченную по договору и указанную к возврату в заявлении потребителя.

      Предпринимателем П. была подана апелляционная жалоба, 13.04.2023г. решение мирового судьи Судебный участок № 1 Нижнетуринского судебного района Свердловской области устояло в пользу потребителя.

       Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (34344) 2-53-00 доп.6953. Сот. +7 991-199-40-31