Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области предлагает потребителям присоединиться к групповому иску к НОЧУ ДПО "Автошкола "Рик"

     В Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило коллективное обращение граждан с жалобой на нарушения их прав при оказании образовательных услуг Негосударственным образовательным частным учреждением дополнительного профессионального образования "Автошкола "Рик".

     Из обращения следует, что потребители заключили договоры об оказании образовательных услуг с НОЧУ ДПО "Автошкола "Рик" (624205, Свердловская область, г. Лесной, ул. Ленина, д. 92, пом. 201) по «Программе подготовки водителей транспортных средств категории «В». Программа предполагала проведение теоретического и практического курсов обучения.  Срок обучения учащихся был определен исполнителем: не менее 3-х месяцев и зависит от количества часов практического вождения. Потребители своевременно оплатили стоимость обучения. Исполнитель не исполнил взятые на себя обязательства. В настоящее время автошкола не работает. Руководство автошколы не отвечает на телефонных звонки потребителей.

     Вышеизложенное указывает на наличие признаков нарушения требований Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в части сроков оказания услуг.

       В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

      Согласно п.2 ст.27 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее-Закон о защите прав потребителей), срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).

      Различают следующие сроки выполнения работы (оказания услуги): срок ее начала, окончания, промежуточные сроки окончания отдельных этапов работы (ст. ст. 708, 783 ГК РФ; п. 3 ст. 27 Закона о защите прав потребителей).

      В силу ст.190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

      По условиям договора на оказание платных образовательных услуг, заключенного между потребителями и Негосударственным образовательным частным учреждением дополнительного профессионального образования "Автошкола "Рик", срок обучения граждан составляет не менее 3-х месяцев и зависит от количества часов практического вождения. Договоры с исполнителем были заключены потребителями в феврале 2021 г., июне 2022 г., августе 2022 г., марте и апреле 2023 г.

Исполнитель, осуществляя образовательную деятельность, не исполнил свои обязательства.

       В соответствии с п.1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, п.20 Правил оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1441 (далее-Правила), если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг.

       Согласно п.17 Правил, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

       Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг, а также в связи с недостатками платных образовательных услуг (абз. 6 п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей; п. 21 Правил).

     В связи с изложенным Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области полагает, что законодательством предусмотрено право потребителя на возврат уплаченной за услугу денежной суммы по договору об оказании образовательных услуг, и предлагает потребителям присоединиться к групповому иску к Негосударственному образовательному частному учреждению дополнительного профессионального образования "Автошкола "Рик".

      Для этого необходимо заполнить и представить в Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (адрес: 624300, г. Кушва, Ул. Коммуны, 78), либо через Качканарский филиал  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (624221, г. Нижняя Тура, ул. Декабристов, 17) заявление о присоединении к иску по прилагаемой форме по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/jWTT/TVDZeUzRn, а также:

- Договор на оказание платных образовательных услуг, приложение (при наличии)

- Документы, подтверждающие оплату

- Заявление/претензия о возврате денежных средств, направленное в адрес исполнителя, с доказательствами его/ее вручения

- Ответ исполнителя (при наличии)

- Иные документы (в т.ч. переписка в мессенджерах).

Заявление необходимо предоставить в срок до 08.12.2023 года.

     Так же сообщаем, заявление может быть представлено через раздел «Прием обращений граждан» на сайте Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (https://www.66.rospotrebnadzor.ru/), при условии обязательной авторизации  в ЕСИА  (через «Госуслуги»).

      В случае возникновения дополнительных вопросов, можно обратиться за консультацией (разъяснением) в консультационный центр для потребителей Качканарского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Нижняя Тура, ул. Декабристов, 17, предварительно записавшись по телефону: (34344) 2-53-00 (доп.6953), сот. +7 (991)199-40-31.