Особенности продажи товаров через Интернет в период распродаж и акции «Черная пятница»

В связи с проводимыми акциями распродаж в Интернете «Черная пятница» обращаем внимание потребителей на ряд ключевых особенностей продажи товаров через Интернет.

В случае если приобретение товара осуществлено дистанционным способом (посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Основным условием возврата является сохранение его товарного вида, потребительских свойств, а также документа, подтверждающего факт и условия покупки указанного товара (доказательства приобретения товара у данного продавца).

При выборе товара обращайте внимание на то, кто является продавцом, поскольку указанное имеет значение при возврате товара по п. 4 ст. 26.1, ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», так как обязательства по возврату денежных средств несет продавец.

В случае если приобретенный дистанционно товар имеет недостатки потребитель вправе предъявить одно из требований, установленных статьями 18-24 Закона «О защите прав потребителей»:

- о замене товара;

- о соразмерном уменьшение покупной цены;

- о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их устранение потребителем или третьим лицом;

- об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денежных средств.

В случае если информация о товаре (предусмотренная ст. ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п.п. 18, 19 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463) отсутствует или не соответствует действительной, потребитель на основании ст. 12 вышеуказанного Закона вправе предъявить требование о возмещении убытков или об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денежных средств.

В этой связи Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области рекомендует потребителям внимательно подходить к принятию решения о приобретении товаров дистанционным способом до выяснения сведений о лице, являющимся продавцом. Изучите сайт, на котором собираетесь сделать заказ, особенно, если это неизвестный Вам ранее ресурс. На сайте должна быть размещена следующая информация:

- место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилия, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- полная информация о товаре, включая его характеристики, правила эксплуатации, сведения о гарантии;

- гарантийный срок и срок службы, если они установлены;

- условия доставки/получения и возврата товара;

- информация об энергетической эффективности товаров, в отношении холодильников, стиральных машин, кондиционеров, ламп, электрических духовок, телевизоров.

При получении товара рекомендуем сразу проверить его работоспособность, комплектацию и внешний вид. Если полученный товар оказался товаром ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель вправе заявить требования. Чем раньше заявите о наличии недостатка в товаре, тем легче будет продавцу разобраться с этой проблемой.

Сравнивайте цены у разных продавцов и агрегаторов. Почитайте отзывы покупателей перед заказом товара. Это не только подтвердит надежность продавца, но и поможет сделать правильный выбор.

Доверяйте той продукции, которую можно проверить по Единой национальной системе цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный ЗНАК». Сегодня обязательной маркировке уникальным цифровым кодом Data Matrix подлежат:

- лекарственные препараты, медицинские изделия, БАД, антисептики;

- табачная продукция;

- обувь, продукция легкой промышленности, шубы;

- духи и туалетная вода;

- фотоаппараты и лампы-вспышки;

- шины и покрышки;

- молочная продукция;

- упакованная вода;

- пиво, слабоалкогольные и безалкогольные напитки;

- кресла-коляски.

С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в Качканарский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (г. Кушва, ул. Коммуны, 78) или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

За консультацией, а также помощью при составлении претензии к продавцу, потребители могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Качканарского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресам: г. Кушва, ул. Коммуны, д. 78, 624350, г. Нижняя Тура, ул. Декабристов, 17, предварительно записавшись по телефону: (34344) 2-53-00 (доб. 6953) и иные   Консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (контактные данные можно найти по ссылке https://кц66.рф/). 

С типовыми формами претензий, исковых заявлений, а также иными информационными материалами в сфере защиты прав потребителей можно ознакомиться на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru//