Памятка потребителю о деятельности финансового уполномоченного

Потребитель финансовых услуг по возникшему спору с финансовой организацией и в случае отказа в удовлетворении заявленных требований до обращения в суд должен обратиться к финансовому уполномоченному. 

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения физических лиц и их представителей с имущественными требованиями к финансовым организациям в отношении страховых, микрофинансовых, кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов, негосударственных пенсионных фондов, Центральный Банк РФ (далее – ЦБ РФ) ведет реестр таких организаций.

Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования, которые не превышают 500 тыс. руб. Исключение составляют случаи, когда страховщик нарушил порядок возмещения по ОСАГО. Срок давности по обращениям к финансовому уполномоченному - три года со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

После того как потребитель получит ответ от компании или если она вовремя не ответит, потребитель сможет обратиться к финансовому уполномоченному.

Финансовые организации по запросу омбудсмена обязаны предоставлять разъяснения, документы, сведения, связанные с обращением. Это относится и к коммерческой, служебной, банковской тайне, тайне страхования, к иной охраняемой законом тайне.

Финансовая организация должна исполнить решение омбудсмена.

Финансовый спор также может дойти до суда, если финансовый уполномоченный не принял вовремя решение по обращению; необоснованно прекратил его рассмотрение; принял решение, с которым потребитель не согласен. Потребитель также может обжаловать решение, которое вступило в законную силу.

По закону оспорить решение финансового уполномоченного вправе и компания в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу такого решения в соответствии с нормами ГПК РФ.

Если финансовая организация неоднократно в течение одного года нарушит закон, финансовый уполномоченный может: разместить на своем сайте информацию о нарушении; предложить ЦБ РФ применить к данной компании соответствующие меры.

За консультацией, а также помощью при составлении претензии к исполнителю, потребители могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Качканарского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресам: г. Кушва, ул. Коммуны, д. 78, 624350, г. Нижняя Тура, ул. Декабристов, 17, предварительно записавшись по телефону: (34344) 2-53-00 (доб. 6953) и иные   Консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (контактные данные можно найти по ссылке https://кц66.рф/). 

С типовыми формами претензий, исковых заявлений, а также иными информационными материалами в сфере защиты прав потребителей можно ознакомиться на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru//.