Как не стать жертвой недобросовестных юридических фирм

В Качканарский консультационный пункт по защите прав потребителей ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области периодически поступают обращения граждан на действия юридических компаний, оказывающих на территории Свердловсккой области дорогостоящие юридические услуги. Стоимость услуг составляет в среднем от 30 до 90 тысяч рублей, однако не все организации оказывают услуги надлежащим образом.

Юридические компании доводят до сведения граждан свои телефоны любым наглядным способом: в общественном транспорте, в «бегущей строке», а также в сети Интернет (через поисковые системы Яндекс, Google); иногда на сайтах размещена эмблема Роспотребнадзора или иная информация, которая свидетельствует о якобы принадлежности компании к государственным органам, программам.

В дальнейшем при личном посещении юридических фирм путем введения в заблуждение, вне зависимости от законности требований гражданина и перспектив дела, заключается договор на оказание дорогостоящих юридических услуг. Как правило, предметом договорных отношений является подготовка жалоб в различные органы, которые, зачастую, не наделены полномочиями по разрешению спорной ситуации. Это при том, что прием заявлений от граждан данными государственными, муниципальными и правоохранительными органами осуществляется на безвозмездной основе. В то же время, такие необходимые и обещанные потребителю в устной форме услуги, как представительство в суде, напротив, в предмет договора не входят, связи с чем, в дальнейшем в их предоставлении, потребителю отказывают, а при отказе от договора уплаченные денежные средства юридические компании не возвращают.

Чтобы не стать жертвой недобросовестного юриста:

1. Перед заключением договора ознакомьтесь с отзывами о компании в сети «Интернет».

2. Прежде чем подписывать договор внимательно ознакомьтесь со всеми условиями договора, в том числе и предметом договора. Не подписывайте договор, если в нем есть противоречия с устными заверениями специалиста компании. Требуйте подтвердить слова конкретными пунктами договора, любые предоставляемые исполнителем услуги и гарантии должны быть отражены в договоре.

3. Имейте ввиду в случае, когда сумма оплаты, которую требует компания за свои услуги, в несколько раз превышает Ваши денежные требования, то в судебном процессе есть риски отклонения требований.

4. Рекомендуем, в первую очередь, в письменном виде обратиться к лицу, нарушившему Ваше право (продавцу, исполнителю), если Вы еще к нему не обращались письменно, поскольку, в случае удовлетворения претензии расходы на подготовку искового заявления могут быть судом признаны необоснованными.

5. Отказывайтесь подписать акт, подтверждающий оказание услуг и отсутствие претензий к их качеству, до их фактического оказания. В случае наличия претензий к качеству и срокам оказания услуг – отражайте это в акте. Также Вы вправе подать отдельную претензию.

       Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (34344) 2-53-00 доп.6953. Сот. +7 991-199-40-31

Будьте бдительны! К вопросу заключения договора об оказании юридических услуг подходите крайне ответственно.