Как избежать возможных проблем при оказании стоматологических услуг и что делать, если услуга все же оказалась некачественной?

До заключения договора на оказание стоматологических услуг выясните:

- сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности;

- информацию об организации - наименование, юридический адрес;

- сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении медицинских услуг (образование и квалификация);

- перечень платных медицинских услуг и их стоимость;

- режим работы медицинской организации.

Вся перечисленная информация должна быть размещена на официальном сайте медицинской организации, а также на информационном стенде в лечебном учреждении.

Договор на предоставление платных медицинских услуг заключается в письменной форме.

Что делать, если стоматологическая услуга оказана некачественно?

Рекомендуем предъявить претензию к качеству стоматологической услуги и потребовать по вашему выбору:

- безвозмездного устранения выявленного недостатка;

- повторного оказания стоматологических услуг;

- соразмерного уменьшения стоимости оказанных стоматологических услуг;

-  возмещения понесенных расходов по устранению недостатков стоматологических услуг силами третьих лиц.

Кроме того, вы вправе отказаться от услуг и потребовать возврата уплаченных денежных средств в полном объеме, возмещения понесенных убытков (на приобретение лекарств, за оказание дополнительной медицинской помощи и т. д.) и компенсации морального вреда. Срок возврата денежных средств составляет 10 календарных дней.

Срок предъявления претензий к качеству стоматологических услуг

Вы вправе требовать устранения выявленных недостатков стоматологической услуги при условии, что такие недостатки выявлены в течение гарантийного срока (если речь идет об услугах, при которых возможно установление такого срока: например, зубопротезирование).

В случае, когда на результат услуги не установлен гарантийный срок, требования об устранении недостатков могут быть предъявлены при обнаружении их в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги.

В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2-х лет, и недостатки стоматологической услуги обнаружены вами по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет с момента окончания оказания услуги, вы вправе предъявить указанные требования, если докажете, что недостатки возникли до принятия результата стоматологической услуги.

Стоматологическая клиника обязана устранить выявленные недостатки в срок, согласованный с потребителем.

Если ваши требования не исполняются добровольно, обратитесь в суд для защиты.

Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (34344) 2-53-00 доп.6953. Сот. +7 991-199-40-31