Памятка потребителю. Экскурсионное обслуживание
ЭКСКУРСИЯ - это коллективное (или индивидуальное) посещение и изучение с познавательной целью определенных исторических, природных, культурных и производственных объектов в сопровождении экскурсовода, гида, гида-переводчика, продолжительностью менее 24 часов без ночевки: услуги по организации и проведению экскурсий; услуги экскурсовода; услуги гида-переводчика;- услуги сопровождающего
ВИДЫ ЭКСКУРСИЙ:
обзорные и тематические (исторические, литературные, производственные, экологические и т.д.),
городские и загородные,
пешеходные, экскурсии с использованием пассажирского транспорта различных видов (автомобильного, водного, авиационного, железнодорожного, конного и др.), комбинированные (транспортно-пешеходные) и экскурсии других видов,
детские, молодежные, экскурсии для взрослых, экскурсии для пожилых людей,
Экскурсии могут подразделяться также в зависимости от числа участников, назначения, продолжительности, времени проведения и других факторов.
Экскурсия может входить в турпродукт (турпоездку), а может являться самостоятельной отдельной услугой.
ИНФОРМАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ
Потребитель имеет право на получение информации: об исполнителе; фирменное наименование (наименование) организации; место нахождения; (почтовый и юридический адрес); режим работы.
Дополнительно на сайте туроператора, у которого приобретается экскурсия, должны быть указаны наименование, логотип, адрес, телефоны, данные о контактных лицах, сведения о внесении в единый реестр туроператоров, номер сертификата соответствия (при наличии), сроке действия и об организации, его выдавшей. Об оказываемых услугах: основные потребительские свойства услуги (например, о маршруте экскурсии, его особенностях, правилах безопасного поведения в ходе экскурсии, об обычаях местного населения, святынях, памятниках природы, культуры и других объектах показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды), цена в рублях, условия приобретения экскурсии, правила и условия эффективного и безопасного использования услуг, указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (например, экскурсовод, гид-переводчик, специально обученный инструктор-проводник), и другие.
Туроператоры (турагенты), предоставляющие экскурсионные услуги, обязаны сообщить вам также следующую информацию:
- программу пребывания, маршрут и условия экскурсии, включая информацию о месте нахождения средства размещения, его категории, и питания, услугах по перевозке потребителя в месте временного пребывания;
- об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении экскурсии,
- о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить экскурсию, связанную с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, занятие экстремальными видами туризма и спорта) и другие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА: в простой письменной форме; в форме электронного документа.
При заключении договора потребителю может быть выдана памятка, в которой должна содержаться необходимая информация об экскурсионной услуге.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ
На экскурсии должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья экскурсантов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.).
Информация, необходимая для экскурсантов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала и в процессе экскурсии.
Информация, характеризующая природные сложности экскурсионной трассы, необходимый уровень личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к экскурсионной путевке.
ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ
В случае, если вас не устроило качество оказанной вам услуги, вы вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги, если они обнаружены в процессе проведения экскурсии и могут быть устранены (например, замена гида –переводчика, предоставление надлежащих услуг по перевозке во время экскурсии),
- соответствующее уменьшение цены оказанной услуги,
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами,
- расторжение договора, если в установленный срок недостатки оказанной услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (например, нарушение сроков оказания экскурсионных услуг).
Кроме того, вы вправе заявить требование о полном возмещении убытков и компенсации морального вреда.
Обязательная претензия: при приобретении экскурсии в составе турпоездки в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта.
Претензия по выбору потребителя: при приобретении экскурсии как самостоятельной отдельной услуги предъявляется исполнителю в устной или письменной форме в разумный срок
Внимание! Необходимо своевременно позаботиться о доказательствах оказания некачественной услуги, причинения вреда вашему имуществу или здоровью (например, медицинские документы, фотографии, показания свидетелей).
Отказ исполнителя от удовлетворения ваших требований вы можете обжаловать в суде.
https://кц66.рф/ тел. Качканарского консультационного пункта по защите прав потребителей +79911994031