Памятка потребителю. Экскурсионное обслуживание

ЭКСКУРСИЯ - это коллективное (или индивидуальное) посещение и изучение с познавательной целью определенных исторических, природных, культурных и производственных объектов в сопровождении экскурсовода, гида, гида-переводчика, продолжительностью менее 24 часов без ночевки:  услуги по организации и проведению экскурсий;  услуги экскурсовода;  услуги гида-переводчика;- услуги сопровождающего

ВИДЫ ЭКСКУРСИЙ:

обзорные и тематические (исторические, литературные, производственные, экологические и т.д.),

городские и загородные,

пешеходные, экскурсии с использованием пассажирского транспорта различных видов (автомобильного, водного, авиационного, железнодорожного, конного и др.), комбинированные (транспортно-пешеходные) и экскурсии других видов,

детские, молодежные, экскурсии для взрослых, экскурсии для пожилых людей,

Экскурсии могут подразделяться также в зависимости от числа участников, назначения, продолжительности, времени проведения и других факторов.

Экскурсия может входить в турпродукт (турпоездку), а может являться самостоятельной отдельной услугой.

ИНФОРМАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ

Потребитель имеет право на получение информации: об исполнителе; фирменное наименование (наименование) организации; место нахождения; (почтовый и юридический адрес); режим работы.

       Дополнительно на сайте туроператора, у которого приобретается экскурсия, должны быть указаны наименование, логотип, адрес, телефоны, данные о контактных лицах, сведения о внесении в единый реестр туроператоров, номер сертификата соответствия (при наличии), сроке действия и об организации, его выдавшей. Об оказываемых услугах: основные потребительские свойства услуги (например, о маршруте экскурсии, его особенностях, правилах безопасного поведения в ходе экскурсии, об обычаях местного населения, святынях, памятниках природы, культуры и других объектах показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды), цена в рублях, условия приобретения экскурсии, правила и условия эффективного и безопасного использования услуг, указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (например, экскурсовод, гид-переводчик, специально обученный инструктор-проводник), и другие.

        Туроператоры (турагенты), предоставляющие экскурсионные услуги, обязаны сообщить вам также следующую информацию:

- программу пребывания, маршрут и условия экскурсии, включая информацию о месте нахождения средства размещения, его категории, и питания, услугах по перевозке потребителя в месте временного пребывания;

- об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении экскурсии,

- о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить экскурсию, связанную с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, занятие экстремальными видами туризма и спорта) и другие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА:  в простой письменной форме; в форме электронного документа.

При заключении договора потребителю может быть выдана памятка, в которой должна содержаться необходимая информация об экскурсионной услуге.  

БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ

На экскурсии должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья экскурсантов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.).

Информация, необходимая для экскурсантов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала и в процессе экскурсии.

Информация, характеризующая природные сложности экскурсионной трассы, необходимый уровень личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к экскурсионной путевке.

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ

В случае, если вас не устроило качество оказанной вам услуги, вы вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги, если они обнаружены в процессе проведения экскурсии и могут быть устранены (например, замена гида –переводчика, предоставление надлежащих услуг по перевозке во время экскурсии),

- соответствующее уменьшение цены оказанной услуги,

- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами,

- расторжение договора, если в установленный срок недостатки оказанной услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (например, нарушение сроков оказания экскурсионных услуг).

Кроме того, вы вправе заявить требование о полном возмещении убытков и компенсации морального вреда.

Обязательная претензия: при приобретении экскурсии в составе турпоездки в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта.

Претензия по выбору потребителя: при приобретении экскурсии как самостоятельной отдельной услуги предъявляется исполнителю в устной или письменной форме в разумный срок

Внимание! Необходимо своевременно позаботиться о доказательствах оказания некачественной услуги, причинения вреда вашему имуществу или здоровью (например, медицинские документы, фотографии, показания свидетелей).

Отказ исполнителя от удовлетворения ваших требований вы можете обжаловать в суде.

https://кц66.рф/ тел. Качканарского консультационного пункта по защите прав потребителей +79911994031