Памятка потребителю. Услуги такси

Предоставление информации потребителю

В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация:

-  наименование перевозчика, его адрес и телефоны, 

- номер разрешения на таксистскую деятельность, срок его действия и орган, который выдал это разрешение, 

- тарифы за пользование такси.     

Заключение договора

Договор с перевозчиком заключается в устной форме с использованием любых средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС – сообщения и другое): 

- непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени,

- путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа. 

 

Перевозчик обязан иметь разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Наличие такого разрешения можно проверить в Реестре выданных разрешений, действующих на территории Свердловской области, на сайте Министерства транспорта и связи Свердловской области (http://mtis.midural.ru). 

ВНИМАНИЕ! В некоторых случаях заказы на услуги такси принимают так называемые «службы заказов» или «диспетчерские службы». Такие службы зачастую не имеют разрешение на осуществление деятельности по перевозке, и договор заключается с лицом, которое осуществляет перевозку. Потребитель вправе требовать предоставления ему достоверной информации о соблюдении требований законодательства, предъявляемых к перевозчику. За нарушение службой заказов требований законодательства, в том числе о предоставлении информации, ответственность несет сам перевозчик. 

Однако, если служба такси является агрегатором, она также несет ответственность за полноту и достоверность информации о перевозке. 

 

Договор перевозки легковым такси является публичным, то есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии алкогольного опьянения).

Принятый к исполнению заказ исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить его номер пассажиру. 

Пассажир вправе определить маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка с использованием удерживающего устройства, багаж и другие).  

В такси МОЖНО перевозить:

 - ручную кладь в салоне такси (вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений), собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида,

- багаж в багажном отделении. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

В такси ЗАПРЕЩЕНО перевозить:

 

- зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества,

- холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, 

- вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

Безопасность услуг такси

Перевозчик обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси:

- на кузов (боковые поверхности кузова) такси наносится цветографическая схема (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке);

- на крыше такси устанавливается опознавательный фонарь   оранжевого    цвета;

- такси оборудуется таксометром в случае, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра;

- водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

- перевозчик обязан обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

 

Оплата услуг такси

ВНИМАНИЕ! Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек, в том числе в электронной форме, или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. 

Предъявление претензий

Претензии предъявляются в письменном виде по месту нахождения перевозчика. К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающие требования потребителя (номер заказа, свидетельские показания, записи с видео-регистратора и другие). 

Потребитель вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков услуги;

- соответствующего уменьшения цены услуги;

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги,

- расторжения договора и полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки услуги,

- компенсации морального вреда.

 

Потребитель также вправе обратиться с жалобой на нарушение обязательных требований к организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их качества и безопасности в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. 

Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).

 

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8-800-555-49-43

 

Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». 

При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна.