Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе, Красноуральск, городе Нижняя Тура» помог жителю г. Лесного избавиться от некачественного телефона
Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе, Красноуральск, городе Нижняя Тура» помог жителю г. Лесного избавиться от некачественного телефона.
В сентябре 2023г. потребитель г. Лесного приобрел в офисе продаж АО «РТК»( г. Нижний Тагил, ул., Строителей, 8) Samsung A546 Galaxy A54 8|256 Gb 5G Dual sim black<SM-A546>, стоимостью 35490рублей.
В процессе эксплуатации телефона проявился дефект-вздулся аккумулятор, в связи с чем телефон не мог использоваться по назначению. В июле 2024г. товар был сдан в салон связи на экспертизу с заявлением о возврате денежных средств. В результате неоднократных обращений к продавцу деньги возвращены не были.
Не добившись удовлетворения своих требований в досудебном порядке, гражданка обратился в консультационный пункт для потребителей Качканарского филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии по Свердловской области», где была оказана консультационная помощь и составлено исковое заявление.
В соответствии с п.1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», пп.1,2 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В ходе рассмотрения спора по существу стороны пришли к мировому соглашению, деньги за товар возвращены, убытки возмещены(стоимость юридической консультации, расходы на бензин связанные с поездкой из Лесного в Нижний Тагил(офис продаж),моральный вред.
Следует знать, что статья 17 Закона о защите прав потребителей предоставляет потребителю право обратиться по своему выбору с иском в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.
Если ваши требования не исполняются добровольно, обратитесь в суд для защиты.
Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (34344) 2-53-00 доп.6953. Сот. +7 991-199-40-31