Качканарский ТО Управления Роспотребнадзора и филиал ФБУЗ

Готовимся к Новогодним праздникам. Как правильно выбрать игрушки

Родителям важно знать, что игрушки и игры, в которые играют дети, приносят радость и являются безопасными для жизни и здоровья ребенка. Попробуем разобраться, какие игрушки можно смело давать малышам, не переживая за их здоровье, а от покупки каких игрушек и игр лучше воздержаться. Лучше всего покупать игрушки в специализированных магазинах с хорошей репутацией. Откажитесь [...]

Требования к искусственному освещению в помещениях подъездов многоквартирного дома

Консультационный пункт по защите прав потребителей доводит до сведения потребителей жилищно-коммунальных услуг следующее. Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические [...]

С 1 июня 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Настоящий Федеральный закон определяет правовой статус уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (далее - финансовый уполномоченный), порядок досудебного урегулирования финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями (далее - стороны), а также правовые основы взаимодействия финансовых организаций с финансовым [...]

Потребителям финансовых услуг

1.  Федеральным законом от 27.12.2018 № 554- ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 № 353-ФЗ. Настоящим Федеральным законом определен перечень лиц, которым кредитор вправе осуществить уступку прав (требований) по договору потребительского кредита (займа). Уступка допускается только: • юридическому лицу, осуществляющему профессиональную [...]

О правовых аспектах защиты прав потребителей, участвующих в акциях распродаж в Интернете«Черная пятница»

В связи с проводимой акцией распродаж в Интернете – «Черная пятница» Роспотребнадзор обращает внимание потребителей на ряд ключевых особенностей продажи товаров через Интернет.   1. Продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо [...]

По правилам «двух полок»/ Как отличить натуральное молоко от продуктов с заменителями?

С 1 июля молоко и молочная продукция продаются по новым правилам. Продукты, сделанные только из молока – отдельно, с растительными жирами – отдельно. Продукция без заменителей молочного жира должна визуально выделяться на полках магазинов. - Почему важно покупать молочные продукты без заменителя молочного жира? - Молочный жир содержит несколько абсолютно незаменимых компонентов, [...]

Горячая линия по ВИЧ

     «Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в период с 25.11.2019г. по 01.12.2019г. будет организована тематическая «горячая линия» по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции в части путей передачи инфекции, диагностики, рисках инфицирования, получения экстренной профилактики по телефону (343)374-12-44»
Комментарии

Как не стать жертвой недобросовестных юристов

     В текущем году консультационный пункт по защите прав потребителей отмечает значительный поток обращений граждан с жалобами на деятельность юридических компаний, в адрес которых потребители обращаются за получением «бесплатой»  юридической помощи. В основном, жалобы идентичны и содержат информацию о том, что потребители, основываясь на увиденном по телевизору [...]

Профилактика ОРВИ и гриппа

            В осенне-зимний период на территории РФ отмечается подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ. За период с 01.09.2019 по 12.11. 2019г.в Качканарском ГО зарегистрировано 2138 случаев заболеваний ОРВИ показатель 5189,7 на 100 тыс. населения, важно отметить, что заболеваемость увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,09 раза. Наибольшее количество [...]

Правила безопасного пользования кредитной картой

Кредитная карта - это банковская карта, привязанная к счету, средства на котором предоставлены банком в кредит. Обращаем внимание на правила безопасного пользования кредитной картой: 1. При получении кредитной карты в банке подключите интернет-банк и услугу мобильный банк на телефон, при помощи которого возможно контролировать остаток на счёте, все операции по кредитной карте. [...]

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Температурный режим в жилых зданиях

Комфортное проживание в жилых домах невозможно, если в них слишком холодно, жарко, влажно или сухо. Но, помимо комфорта, повышенная или пониженная температура воздуха и влажность могут оказать негативное влияние на здоровье людей. При повышенной температуре воздуха в помещениях наблюдается снижение работоспособности, как физической, так и умственной. Наступает более быстрое утомление. [...]

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ГРАЖДАН ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕДОСТАТКОВ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ(ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ)

Ежедневно каждый из нас выступает в роли потребителя, заказывая какую-либо услугу (работу), начиная от поездки в общественном транспорте, посещения парикмахерской, фитнес-центра, зрелищных мероприятий, предприятий общественного питания до оформления туристской путевки и обращения в медицинские организации. Однако, оплатив услугу, мы не всегда  получаем ожидаемый результат. Несмотря [...]

Профилактика отравлений лекарственными средствами

За 9 месяцев в Качканарском городском округе зарегистрировано 7 случаев отравлений лекарственными средствами (за аналогичный период 2018 года – 6 случаев), что выше уровня прошлого года в 1,2 раза. Отравления лекарственными препаратами в общей структуре острых отравлений населения Качканарского городского округа находятся на первом месте. Отравления среди женщин составили [...]

Меры борьбы с клопами

В филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Качканар, г.Кушва, г. Красноуральск, г. Н. Тура» все чаще стали обращаться жители  с сообщениями о появлении постельных клопов в квартирах многоэтажных домов.   Постельные клопы - кровососущие бескрылые насекомые, относятся к домовым (гнездовым) паразитам подстерегающего типа. Клопы имеют темно-коричневую [...]

Нарушение перевозчиком обязательств по договору внутренней воздушной перевозки пассажира в случае утраты (недостачи) или повреждения (порчи) багажа

Нарушение перевозчиком обязательств по договору внутренней воздушной перевозки пассажира заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих вытекающих из договора воздушной перевозки обязательств по сохранной и своевременной перевозке багажа. Противоправное поведение перевозчика выражается в его действиях или бездействии, повлекших не сохранность багажа. В соответствии [...]

Витамины для нас

Сегодня разговор пойдет о жирорастворимых витаминах. Витамины — это полезные вещества для функционирования всего организма, эту группу витаминов называют эликсиром жизни и молодости.  К ним относятся витамин А (сюда входит провитамин А, то есть каротиноиды и каротины, а также витамин А в форме ретинола); витамин D; витамин Е; витамин К.  Какие необходимые функции они несут [...]

Памятка потребителю. Туруслуги.

Оказание туристских услуг в Российской Федерации осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона № 132 от 24.11.1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 132-ФЗ).               Так, во второй части ГК РФ тщательно урегулированы [...]

Платные образовательные услуги

      Оказание платных образовательных услуг регулируется Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами оказания платных образовательных услуг», утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 (далее – Правила), Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».      Согласно Правилам, "заказчик" - физическое [...]

ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

     Потребитель – физическое лицо, имеющее намерение получить или получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является  пациентом. Заказчик -  физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии [...]

Как поступить, если вы купили энергосберегающую лампу ненадлежащего качества

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» гражданин вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если указанный товар не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, за исключением товаров, входящих в Перечень непродовольственных товаров надлежащего [...]