Областной министр общего и профессионального образования Валерий Вениаминович Нестеров 27 из 43 лет, отданных педагогике, проработал рядовым учителем в школе. Последние годы возглавляет Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. Предлагаем вниманию выдержки из его выступления перед редакторами городских и районных газет: - Образование определяет прогресс, но само оно должно быть консервативно. Содержание образования предполагает определенное материально-техническое обеспечение и уровень подготовки педагогических кадров. Содержание образования должно быть адекватно конкретному историческому периоду. Ведь одно и то же знание эксплуатируется до 100 лет и даже дольше и совсем ограниченный отрезок времени. Одно из настоятельных требований времени - формирование педагогического сообщества. Это необязательно какое-то организационное формирование. Это скорее духовная общность, когда участники образовательного процесса (педагоги, родители, шефы) понимают, как развивается ребенок, чтобы его не "ломать" при переходе от одной ступени обучения к другой. Неверно, когда начальная школа требует от дошкольного образования научить ребенка читать и писать. Также неправильно, когда педагоги среднего звена предъявляют к своим коллегам из начальной школы требования, отличные от основной функции начальной школы: сформировать навыки коммуникации. По большому счету общее образование - это связь времен, поколений, а не подготовка к поступлению в высшую школу. Должна меняться психология воспитателей. Учитель, который ищет ошибки плохой, а тот, кто умеет находить достоинства, хороший педагог. Отметка в современной школе, прежде всего, должна восприниматься не как уровень ус-воения знаний по предмету. Сегодня это показатель отношения учителя к ребенку. Участниками образовательного сообщест-ва должны стать не только педагоги и родители. Социальными партнерами должны стать общество и предприятие. В недалеком прошлом удачливым менеджерам удавалось перекупить классных рабочих для своего производства. Сегодня последние перешагнули пенсионный барьер, а смены нет. Общество осталось без основного класса - производителя материальных благ. Что делать? Формировать общественное мнение, когда все поймут: лучше быть столяром, к которому занимают очередь, чем инженером, который стоит в очереди на бирже труда за работой. Экономика развивается только при условии развитости людей. Следовательно, успешность и процветание общества сегодня напрямую зависят от действий учителя.