-- нет заголовка --
С 9 апреля "Качканар-Авто" объявляет о новой, отнюдь не улучшенной схеме движения муниципального транспорта. Это означает, что вместо 4-5 автобусов на линии будет находиться всего 2, и интервал движения вырастет вдвое - с 10 до 20 минут. До железнодорожного вокзала останутся рейсы только к поезду, электричкам и в часы "пик". Чем вызвано такое решение? Вот как комментирует сложившуюся ситуацию директор ЗАО "Качканар-Авто" В.В. НЕСТЕРОВ: - Мне лично, как и остальным работникам предприятия, ни в коей мере не хотелось, конечно же, преподносить такой "подарок" жителям города и особенно ветеранам. Уже с самых первых январских дней, после того, как вступил в силу закон о монетизации, нам пришлось несколько раз подряд собираться у главы города, чтобы оперативно обсуждать возникающие один за другим вопросы: как, за счет чего возить льготников? Их в нашем городе более 9 тысяч человек (почти 3470 – по федеральному регистру, 5740 – по областному). Компенсация федерального бюджета была неизвестна, поскольку поступает поквартально, а той суммы, которую официально обещал областной бюджет, хватило бы льготнику только на 6 поездок в месяц. Из городского бюджета тратить денежные средства на исполнение федеральных и областных законов просто нельзя. У нас уже имелся предыдущий горький опыт, когда вышестоящие бюджеты полностью не возмещали понесенные нами затраты по перевозке льготников; за период с 2001 по 2004 гг. они задолжали почти 7 миллионов рублей. Однако и на этот раз я дал слово А. А. Калугину, что в течение первого квартала обязательно будем возить ветеранов до выяснения картины с монетизацией. Несмотря на все сложности, ни один маршрут мы не сократили, интервалы оставались прежними – 10 минут, исполнение графика у нас идет обычно на 97%. Обязательства свои предприятие выполнило. Однако суммы из федерального бюджета поступили мизерные, в расчете 23 рубля на одного льготника. Ни федеральных, ни областных средств явно не хватает. В результате за первый квартал имеем непокрытые убытки в сумме 1 миллион 200 тысяч. Тяжелое финансовое положение предприятия только усугубилось. Никто не предоставит бесплатно бензин или запчасти, коммунальные услуги. Следуют недовольства наших работников по поводу задержки зарплаты, отсюда текучесть кадров и все прочее. Отмечу, что подобная ситуация не только у нас. Вместе с автотранспортниками других городов мы неоднократно побывали в Минфине области и Министерстве социальной защиты, у областного премьера и его заместителей. В ряде территорий сокращения маршрутной сети уже прошли. Наступил этот вынужденный момент и для "Качканар-Авто": чтобы сократить затраты, мы уменьшаем количество автобусов и увеличиваем интервал движения. Сознаю, что это приведет к неудобствам не только для ветеранов, но и для всех качканарцев, пользовавшихся нашими услугами в часы "пик". Сознаю, что под угрозу ставится и организация перевозок в сады. Но повторяю, мера вынужденная, мы и так оттягивали ее, сколько могли. В понедельник, 4 апреля, я проинформировал об этом председателя городской Думы Г. В. Русских и первого заместителя главы Е.И. Утягулову. Для тех, кто приобрел месячные проездные билеты на апрель, сообщу: они остаются в силе на любом автобусе "Качканар-Авто". Ситуацию комментирует председатель городской Думы Г. В. РУССКИХ: Наша городская Дума еще в январе поставила вопрос в областной Думе о необходимости увеличения средств для автопредприятий, осуществляющих перевозку пассажиров, пользующихся льготами. По моей инициативе данный вопрос был обсужден на Совете представительных органов муниципальных образований области. На нем мы приняли обращение в адрес областного Правительства с предложением разобраться со складывающейся ситуацией. Выступая на данном форуме, я обратил внимание, что затягивание в решении поставленных вопросов приведет к остановке предприятия. В связи с предупреждением об изменении расписания движения автобусов городская Дума вновь обратилась в Правительство Свердловской области об увеличении средств для автопредприятия на осуществление льготных перевозок. К сожалению, приходится констатировать, что очередная реформа по перевозке льготных пассажиров из благих намерений превращается в проблему, решение которой заходит в тупик. Данная ситуация будет складываться до тех пор, пока и субъект, и Федерация не подкрепят провозглашенные льготы достаточными финансовыми средствами. Подготовила Р.ВАСИЛЬЕВА, пресс-секретарь администрации