РАЗВИВАТЬ ШКОЛУ И САМИХ СЕБЯ

В школах города началась предпрофильная подготовка девятиклассников. Организаторы этого нововведения старались учесть все нюансы, застраховать образовательный процесс от нежелательных потрясений, но избежать некоторых разочарований не удалось. Так, есть неудовлетворенность учеников и их родителей, связанная с тем, что первоначально было предложено очень много элективных курсов (более 70), но реально в расписание попало только 25. Изначально существовало условие, что из 70 предложенных курсов останутся только те, которые вызовут наибольший интерес. Поэтому в число 25-ти попали только те курсы, которые оказались самыми востребованными. Остальные курсы на сегодняшний день "остались за бортом", и многие ученики не получают возможности познакомиться с теми элективными курсами, которые хотели бы изучать только пять или пятнадцать девятиклассников города. Удовлетворить абсолютно все пожелания невозможно, потому что мы не имеем права превышать максимальную учебную нагрузку учеников и не можем превысить объемы финансирования на оплату труда педагогов. Учителя, работающие с девятиклассниками, оказались в сложной ситуации: недо-вольство родителей и детей обрушивается на них, но преодолеть объективно существующие условия (максимальная учебная нагрузка, нормы финансирования) не вправе ни конкретный учитель, ни руководитель. Поэтому мы просим родителей и детей проявить понимание и уважение к своим учителям. Возникают даже упреки, что предпрофильная подготовка нарушает права детей. Это ни в коем случае не соответствует истине, потому что организация предпрофильной подготовки задумана именно для того, чтобы обеспечить права детей во вводимом профильном обучении. Невозможность поставить в расписание курсы в ответ на каждое пожелание ученика и родителя (таких пожеланий 500) нельзя связывать с нарушением прав детей. В то же время школы обязаны предоставить ученикам и родителям полную информацию о готовящихся к открытию профилях. Это требование выполняется в том содержании предпрофильной подготовки, которое спланировано на этот учебный год. Организаторы предпрофильной подготовки понимают, что сложности всегда сопровождают нововведения. Избежать взаимных ра-зочарований участникам образовательного процесса, видимо, можно только одним способом: иметь точную информацию и точное понимание общих задач. В целом, успех предпрофильной подготовки зависит от нашего умения слушать и понимать друг друга, от умения конструктивно решать проблемы, от нашего понимания необходимости развивать школу и самих себя. Получить любую информацию по предпрофильной подготовке девятиклассников можно в Управлении образования по телефону 6 - 22 - 76.