КОНКУРЕНЦИЯ ЗАСТАВЛЯЕТ МЕНЯТЬ ИМИДЖ
Подведены итоги развития потреби-тельского рынка за 9 месяцев.
Товарооборот розничной торговли составил 1 503 472 млн. руб. (рост оборота розничной торговли к соответ-ствующему периоду прошлого года - 127 %). Оборот розничной торговли на душу населения - 32, 6 тысячи рублей.
Потребительский рынок формируется за счет увеличения покупательной способности, связанной с ростом реальных доходов горожан; увеличения склонности населения к приобретению дорогостоящих товаров высокого качества (автомобили, плазменные телевизоры, сотовые телефоны, бытовая техника и т.п.); расширения банковских услуг потребительского кредитования, снижения процентных ставок и упрощения кредитных процедур, в частности, применения программ экспресс- кредитования .
В III квартале обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей города превысила контрольные параметры, установленные Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области (395-400 кв.м на 1000 жителей), и составляет в среднем 411 кв.м (161 кв.м - продовольственные, 250 кв.м- непрод.).
Продолжается развитие инфраструктуры потребительского рынка. Завтрашний день диктует потребительскому рынку немало новых задач: повышение качества обслуживания, расширение предлагаемого ассортимента, демократичное ценообразование, подготовка кадров.
Конкуренция заставила многих работать на свой имидж, специализировать объекты, переходить на современные виды обслуживания. Основной тенденцией развития потребительского рынка является переход на самообслуживание. Открылись современный магазин самообслуживания “Восторг” (ул. Свердлова, 31), сетевой магазин областного уровня формата “дискаунт” - “Монетка” (8 мкр., 6), современный магазин с автоматизированной системой учета товаров “Копеечка” (ул.Первомайская,1А), сетевой магазин самообслуживания областного уровня “Кировский”.
Несмотря на то, что концентрация торговых сетей постоянно растет, степень обеспеченности магазинами современных форматов остается недостаточной. Увеличение доходов потребителей естественным образом приводит к тому, что требования к магазинам ежедневного спроса ужесточаются. Поэтому выбор покупателей ориентирован уже на новые форматы.
Тенденция открытия специализированных магазинов в 3 квартале продолжилась: после перепрофилирования распахнули двери “Кухня” (ул.Свердлова,51), “Фасон” (5а м-н., 5), “Чай. Кофе” (11 м-н,13).
Произошли значительные позитивные сдвиги на предприятиях общественного питания. Оборот общественного питания составил 107 952,8 млн. руб. (рост в фактических ценах к 2005 г.- 110,7 %). Количество столовых и кафе достигло 69 единиц (2005 г. - 58). Доминирующее место в структуре общепита занимают школьные столовые и столовые при промышленных предприятиях (49,3 %).
Приоритетными направлениями остаются вопросы организации социального питания. Качканар на протяжении последних 3-х лет занимает призовое место в смотре-конкурсе “На лучшую организацию питания учащихся общеобразовательных школ Свердловской области”. В школьных столовых питаются 87,6 % учащихся (общий охват по области - около 90). Рабочее питание всегда было на высоком уровне. Сегодня главная проблема и основная задача в политике руководства ООО “Ванадийсервис” - сохранить горячее питание для работающих и привлечь должное внимание к сохранению питания, улучшению организации питания, совершенствованию диетического питания работников промышленных предприятий.
Существенным подспорьем в удовлетворении потребностей в сфере общественного питания остается общедоступная сеть предприятий, которая развивается опережающими темпами. Здесь и предприятия повышенной комфортности, и небольшие кафе с умеренной ценовой политикой. В анализируемом периоде введено в действие 3 таких объекта - безалкогольные кафе “Хочу” (семейного типа), “Экран”, кафе-бистро “Капелька любви”.
Общее количество объектов бытового обслуживания по всем семнадцати видам бытовых услуг составляет 94 единицы. Структура бытовых услуг населению существенных изменений не претерпела. В III квартале приступили к деятельности предприятие по изготовлению корпусной мебели по индивидуальным заказам, шиномонтаж на автостоянках (8м-н, 10 м-н), массажный кабинет.
Сфера гостеприимства в настоящее время так же является одной из наиболее развивающихся отраслей потребительского рынка города. Введена в действие гостиница “Гармония” (ул. Тургенева, 1 АБК). Средняя обеспеченность гостиничными местами в Свердловской области в 2005 году составила 2,02 гостиничных места из расчета на 1000 жителей (в Качканаре - 5,45).
Потребительский рынок полностью обеспечивается частным бизнесом, и этот бизнес справляется с возложенными на него задачами, динамично развивается и является неотъемлемой частью экономики городского округа.
честно? я ржал)))))))))когда читал...
А что смешного?
Ленин#2: да все смешно... почитай повнимательней))) как все развивается))) аж плакать хочеться... если честно. Про то как написано, и факты.
А меня заинтересовала строчка "Оборот розничной торговли на душу населения - 32, 6 тысячи рублей." - это значит, что средняя з/п у нас 33 тыс. руб.? Или даже больше, если за душу населения считать детей и пенсионеров? Или я что то не так считаю?
Башуров В.В.#4: Вова это в год....На душу населения. Так что не так прекрасно
И вообще на какой *, такая обеспеченность в гостинницах??? Цены то и так кусаются по всей России... За границей такие же цены...а сервис?Вот то то же....
CK#5: А, блин... Не год, но 9 месяцев - тогда да, нормальное число. :)
Башуров В.В.#7: а ну да))) да так то немного... А перенасыщенность метров торг площадей заставляет задумываться.
а вот еще прикол в тему: А соучредитель «Общества Малышева, 73» Игорь Заводовский привел в пример ситуацию в Казани, где близок к закрытию торговый центр «Мега», арендаторы которого покидают объект. «IKEA переоценила покупательскую способность местных жителей, в Казани переизбыток торговых площадей», — сказал господин Заводовский. Отметим, сегодня Татарстан — один из лидеров по обеспеченности торговыми площадями (на 1000 жителей приходится 388 кв. м). По данным свердловских ритейлоров, похожая ситуация складывается и в Екатеринбурге, где прогнозируют также переизбыток торговых площадей: сегодня обеспеченность площадями на 1000 человек составляет 485,6 кв. м.