КАК СОХРАНИТЬ ДОМ?

В конце января в ОООУЖК "Наш дом" состоялась встреча руководства компании с журналистами местных СМИ. Речь шла об изменениях в оплате жилищно - коммунальных услуг в 2007 году и об особенностях содержания и ремонта многоквартирных домов.

Что же за особенности в содержании и ремонте домов ждут нас? Как разъяснили специалисты компании, прежде всего надо знать, что, начиная с этого года, все затраты на работы, производимые в квартирах, не включаются в плату за содержание и ремонт общего имущества (в ту сумму, что выставляется нам в квитанциях) и должны оплачиваться собственником дополнительно. Вы по-прежнему можете сообщить о вашей проблеме (потек кран, засорилась ванна и т.д.) в диспетчерскую службу по телефону 05, диспетчер сообщит в соответствующую организацию, а оплата такой внутриквартирной работы может быть произведена по прейскуранту этой организации. Если раньше в текущем кране можно было сменить прокладку бесплатно, то теперь вы должны заплатить за это МУП "ЖКХ" 57 руб. 53 коп, а за смену переключателя душа - 109 руб. 57 коп. Бесплатно сделают лишь аварийное отключение.

Специалисты подробно разъяснили, что, согласно законодательству, является общим имуществом многоквартирного дома. Это: межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры; лифты, лифтовые шахты; чердаки, крыши; ограждающие несущие конструкции (фундаменты, стены, плиты перекрытий и т.д.); внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, проходящие через помещение собственника до первого отключающего устройства (вентиля), внутридомовые канализационные системы до тройника в месте присоединения унитаза (трубная разводка, расположенная за вентилем, а также все сантехнические приборы в квартире являются собственностью жильца и ремонтируются за его счет); внутридомовые системы отопления и газоснабжения (до отключающего устройства, без газовых плит); внутридомовые электросети и электрооборудование (до индивидуального прибора учета, при его отсутствии до отключающего устройства); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены кадастровым учетом.

Работы по содержанию и ремонту названного общего имущества мы обязаны оплачивать ежемесячно - на это в квитанции отведена теперь одна графа. Читателям интересно узнать, какую же долю в оплате составляют разные оказанные услуги. Плановые расчеты, представленные специалистами по составляющим тарифа на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, имеющего все виды благоустройства, включая мусоропровод и услуги лифта (с 3-го этажа), показывают следующее. Если взять месячную стоимость содержания и текущего ремонта мест общего пользования, рассчитанную с 1 кв. метра общей площади жилья (если помните, теперь и стоимость услуг лифта рассчитывается с 1 кв. метра квартиры) за 100%, то самая дорогая услуга - профилактические работы на общих коммуникациях и выполнение аварийных заявок по неисправностям на различных сетях общего имущества дома, составляет она 29,29%. Содержание придомовой территории - 19,20%; текущий ремонт общего имущества дома - 19,94%; сбор, вывоз складирование, обеззараживание бытовых отходов и крупногабаритных грузов - 14,48%, обслуживание лифтов - 7,35%; уборка лестничных клеток - 6,18%; содержание конструктивных элементов здания в местах общего пользования - 2,16%; освещение мест общего пользования - 1,18%.

Поясним, что включают в себя работы по текущему ремонту. Это текущей ремонт кровель, подъездов, фундаментов и цоколей, межпанельных швов, также ремонт трубопроводов в местах общего пользования, подвальной стоячей разводки электросетей и др. Капитальный ремонт не предусматривается. Решение о нем может быть принято только на общем собрании жильцов, при этом должны присутствовать не менее 2/3 собственников.

Будет такое решение - управляющая компания сделает необходимый расчет, составит смету и нужно начинать сбор средств. То есть собственники должны оплатить капремонт из своего кармана. Цены сейчас на все, как известно, запредельные (капремонт кровли порядка 0,5 млн. руб., лифт стоит 1 млн. руб.), но, как пояснили специалисты УЖК "Наш дом", средства можно будет вносить и не все сразу, возможно кредитование.

Уместно напомнить, что выбор способа управления своим домом сделан еще далеко не всеми собственниками. С этим надо определяться. У нас в городе выбирать особенно не из чего, на слуху (и действует) ООО УЖК "Наш дом". Управляющая компания проводит сейчас работу по заключению договоров с собственниками, а сама, в свою очередь, заключает договоры с предприятиями - поставщиками услуг. Заключить договор с УЖК "Наш дом" необходимо и арендаторам нежилых помещений в многоквартирном доме - владельцам магазинов, различных мастерских.

И еще об одной особенности хотелось бы сказать. Вполне возможно, что в марте вам придут квитанции с дополнительным начислением. С чего бы это? В 200 домах города ОАО "СКС" установило общедомовые счетчики, и если они покажут, что, например, в вашем подъезде общий расход электроэнергии выше, чем по квартирным приборам учета, то данный перерасход разделят на всех. Хотя ясно, что в этом случае кто-то из соседей ворует электроэнергию на определенные цели. Более, чем неприятная ситуация. Однако на сей счет есть соответствующее постановление правительства.

Заканчивая встречу с журналистами, директор ООО УЖК "Наш дом" В.В. Мокеров сказал:

-В настоящее время по каждому многоквартирному дому производится комплексное техническое обследование с составлением перечня общего имущества, актов технического состояния дома и перечней необходимых работ по содержанию и текущему ремонту. Городу скоро 50 лет, дома вводились массово, также массово они и стареют, и мы обязаны не допустить их дальнейшее разрушение. По срокам эксплуатации многие конструктивные системы жилых домов требуют капитального ремонта, но средств на это в тарифе для населения не предусмотрено и данный вопрос должны решать сами собственники.



Комментарии
borkunov

Как то не смотрятся подобные объяснения на фоне устойчивого повышения благосостояния народа и снижения уровня инфляции. Еще на стадии обсуждения ЖК было ясно, что деньги, собираемые десятилетиями на капитальный ремонт, в реале не существуют, так при чем здесь те, которые эти деньги и непосредственно на эти работы исправно выплачивали. Уже через полгода все понимали, что не появится желающих взять в управление старые дома, потому и возникли по окончанию первого срока "назначенные", проще, навязанные УЖК, практически с тем же штатом, с теми же методами работы, с теми же подрядчиками, только с той разницей, что раньше собранные деньги шли сразу в городскую казну, а теперь через несколько ООО и ОАО. Несмотря на многочисленные проколы, нас настойчиво пытаются убедить, что все делается по закону и, исключительно, для нашего благополучия. Честно было бы признать, еще год назад, что реформа ЖКХ, мягко говоря, не получилась, извиниться перед народом и придумать что-нибудь не за наш счет.

Башуров В.В.

Кстати, а как красиво в статье обошли вопрос принадлежности технических подвалов, которые, согласно статье 36 ЖК принадлежат жильцам. Т.е. за обслуживание и ремонты этих помещений платить будут жильцы, а вот арендную плату, если есть арендаторы, получать по-прежнему муниципалитет?

Alexander

А вот на эту тему,в той же Москве,быстро народ среагировал!

Знакомый, живущий в Зеленограде как раз рассказывал не так давно про новую фишку для "а мы нашли способ почти нахаляву содержать обслуживающий персонал дома-технички и т.п.).

Башуров В.В.#2: Так что,Володя,не ты первый усмотрел нычку:))

2876

Башуров В.В.#2: Оч-чень интересный вопрос! Одна только загвоздочка, которой, как я понимаю, и пользуется муниципалитет (я имею в виду плату за аренду подвалов). В принципе да, есть такая статья, и можно, я думаю, право взимания арендной платы за подвал у муниципалитета высудить. Вот тут и выявляется юридический казус - даже если арендатор вдруг понял, что платить надо собственникам жилья в доме, подвал которого он арендует, встает логичный вопрос: "А куда перечислять деньги за аренду?". Поэтому и нужны организации, создаваемые собственниками жилья (пресловутые ТСЖ и т.п.). Нормальное ТСЖ со своим расчетным счетом и всеми прочими необходимыми атрибутами. Вот тогда и можно отстаивать права жильцов и на подвальные помещения и на придомовую территорию. А пока мы не особо спешим с объединением нас самих и наших соседей в организацию жильцов, способную принимать решения и отстаивать свои права, муниципалитет будет этим тихонечко пользоваться.

У меня друг в Екатеринбурге во дворе одной из новостроек долго содержал так называемую несанкционированную платную автостоянку. Теперь он хочет легализоваться. И (вот те раз!) переговоры по аренде части двора под стоянку он ведет не с муниципалитетом, а с представителями ТСЖ этого дома, потому как земля эта по новому ЖК принадлежит собственникам жилья. Вот вам пример реально действующего ТСЖ.

Башуров В.В.

2876#4: Ну, вообще, муниципалитет мог бы просто частично компенсировать оплату жилья таких домов - думаю, многих бы такой вариант устроил.

А ТСЖ организовывать, это же нужно что бы хотя бы один жилец был не просто юридически грамотным, но и иметь достаточно свободного времени для ведения всей этой работы.

CK

Башуров В.В.#5: Так вот поэтому в ТСЖ и должен быть начальник с окладом(желательно пенсионер допустим за 5000р, свой сантехник или привлекаемый итд итп.), так что ТСЖ из одного подъезда вряд ли получиться. Это желательно несколько домов... Да в одном подъезде так то нереально, всегда найдуться противоречащие. А государство, то да деньгу любит!). Но тем не менее хоть "дорогущие" деревяшки на первомайке ремонтируються за счет муниципалитета, а вот свои похоже сами будет ремонтировать(.