ПОЧТА ПО ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ

Вход украшенный шарами, традиционное перерезание красной ленты, цветы, подарки, слова поздравления - так 26 апреля в Качканаре происходило немаловажное для жителей города событие: открытие после капитального ремонта отделения почтовой связи в 4 микрорайоне, отвечающего всем европейским стандартам.

Директор УФПС Свердловской области - филиала ФГУП "Почта России" Дмитрий Николаевич Варчак, присутствовавший на открытии, пожелал отделению побольше клиентов и наградил начальника открывшегося отделения связи Татьяну Ивановну Карпову Почетной грамотой, а также вручил подарок - факс, принтер, ксерокс - три в одном.

Глава Качканарского городского округа Анатолий Александрович Калугин выразил надежду, что все отделения почтовой связи нашего города будут доведены до такого же уровня: "Я рад, что лед тронулся на благо наших горожан".

Начальник Лесного почтамта Александр Романович Корепанов вручил Татьяне Ивановне символический ключ и настенные часы, сказав о том, что отсчет рабочего времени у этого отделения почтовой связи уже пошел.

Не остались без внимания и постоянные клиенты, в частности подписчики, которые каждое полугодие выписывают по 10-25 изданий. Им были вручены ценные призы. А все кто в течение дня приходили на почту, получали сувениры.

Встреча с представителями почтового ведомства продолжилась в кабинете у Главы округа. Областной руководитель Дмитрий Варчак в Качканаре впервые, и Анатолий Александрович в общих чертах рассказал о городе, о грядущем юбилее, к которому Качканар должен выглядеть наилучшим образом. Он посетовал, что гости, конечно, заметили в каком "убитом" состоянии дорога на улице Свердлова, так вот сразу после майских праздников там начнется капитальный ремонт.

Также в планах реконструкция площади перед магазином "Кировский", там будет разбит газон, построен фонтан (на это достигнута договоренность с владельцем торговой сети Ковпаком), поэтому и здание центральной почты должно выглядеть соответствующе, а это зависит уже от почтовиков.

Глава округа обозначил три основные вопроса, которые, на его взгляд, должны быть решены в почтовом обслуживания качканарцев: хороший уровень содержания помещений отделений связи, удобный график и достойный уровень заработной платы работников, ведь средняя зарплата какчканарских почтовиков всего порядка 4 тысяч рублей. Что касается первых двух вопросов, то руководство филиала в Лесном, куда вот уже полтора года относится Качканарская почта, сделало многое. Изменен график, хотя это и повлекло за собой другую проблему - нехватку квалифицированных кадров, потому что увеличилась сменность. А вот зарплата - проблема федеральная, поскольку финансирование идет из Москвы. Есть план, но надо зарабатывать по возможности и самим. В связи с чем, по словам Варчака, предполагается в отделениях связи открыть торговлю продуктами (в заводской упаковке), а также есть намерения убедить УЖК "Наш дом" распространять через почту конверты с извещениями (теперь по закону все извещения по оплате услуг жители должны получать в конвертах).

Дмитрий Варчак поблагодарил Анатолия Александровича за понимание в решении вопросов, связанных с почтовой службой в городе. Так без проблем прошла передача объектов недвижимости, относящихся к почте.

-Наши помещения - мы и ремонтируем, - сказал он. - Причем ремонт ведем высококачественный, такой как в 4-м отделении, чтобы и работникам и посетителям было комфортно. Есть очень большая проблема - почтовые ящики в подъездах, и на этот счет мы встречались с руководством УЖК "Наш дом" и вели разговор о том, что когда в подъезде идет ремонт, то ремонтировались бы и почтовые ящики. Так сложилось, что ящики сейчас невозможно приобрести - нет такого товара. Будем решать этот вопрос на уровне области.

-У нас запланирован в 2007 году ремонт 170 подъездов, - заметил Анатолий Александрович, - а в каждом подъезде 36 ящиков, найдет ли УЖК деньги на это?

А вот где заработать почтовикам, мэр подсказал. Из здания центральной почты съезжают службы связистов, и ряд помещений можно сдать в аренду, например, миграционной службе.

Александр Корепанов выразил Главе округа благодарность за поддержку в решении сложных вопросов реорганизации. Горожане помнят, какие полтора года назад были осложнения с услугами почты. Теперь все налаживается, поток жалоб иссяк, а что особенно радует - растет подписка на периодические издания - в области количество подписчиков увеличилось на 8%. Вот и качканарцы отличились, выписывая по 10 и более изданий, а также собрания сочинений. Народ читает, пишет письма, шлет посылки, и почтовики стараются быть на уровне.