16 января А.А. Калугин провел встречу с ветеранским активом города. На встрече присутствовали все заместители Главы округа, председатель Качканарской Думы, руководители отделов Администрации и городских организаций. Главной темой стало обсуждение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Анатолий Александрович вкратце рассказал о том, как город закончил 2007 год, отметив, что итоги радуют, впервые за последние годы предприятиями всех форм собственности произведено товаров и услуг на сумму более 20 млрд. рублей. Предприятия развиваются: собственные инвестиции составили в общей сложности 1,3 млрд. руб. Растет и розничный товарооборот, он составил 2,5 млрд. рублей, в пересчете на душу населения это один из лучших показателей в области. Данный факт свидетельствует о росте благосостояния горожан, средняя зарплата в 2007 году составила 14400 рублей, причем темпы ее роста в бюджетной сфере были выше, чем у производственников. Выросли и пенсии, но, с горечью подчеркнул Калугин, их размер далек от желаемого - средний доход 13 тысяч качканарских пенсионеров порядка 3700 руб. Государственная политика сейчас нацелена на планомерное повышение пенсий, доведение их минимального размера до прожиточного уровня.
Но цены не стоят на месте, опережая все незначительные повышения, особенно это касается услуг ЖКХ. Причем качество услуг не только оставляет желать лучшего, но и вызывает шквал возмущения. Чего стоит только дополнительная оплата за электроэнергию, введенная в квитанции за декабрь жильцам, в домах которых стоят общедомовые счетчики (поставлено 200 таких приборов). Помимо использованной в квартире на собственные нужды электроэнергии, людям предлагается также оплатить и ту разницу, что показал общедомовой счетчик. Поэтому, естественно, на встрече прозвучали вопросы: на каких основаниях, какова методика расчета, почему общедомовые счетчики не 2-тарифные (что днем, что ночью - одна цена), почему в некоторых квитанциях в оплате за электроэнергию не проставлена цена, льготы и т.д. Откуда вообще берется эта "лишняя" электроэнергия: кто-то ворует или приходится платить за встроенные магазины? Один из выступающих привел убедительный пример: "Если я покупаю в магазине 1 кг сахару, то с меня и деньги возьмут за 1 кг, а не выставят счет за 2 кг, мотивируя тем, что часть сахара продавец рассыпал, а часть кто-то украл". Ветераны вынуждены задавать эти вопросы публично, потому что расчетчики УЖК "Наш дом" в лучшем случае ответов не дают, в худшем - попросту грубят.
Что касается магазинов и иных организаций, размещенных в жилых домах, то прозвучал ответ, что у них своя система учета потребляемой энергии, они рассчитываются по договорам, оплачивая дороже - как промышленные предприятия.
Директору УЖК "Наш дом" В.В. Мокерову нелегко было держать ответ за все сразу, в том числе за некорректное поведение своих сотрудников. Работу с населением компания строит согласно Жилищному кодексу, областным законодательным актам, другое дело, что эти документы, в частности и методика расчета, далеки от совершенства (чего стоит только основа всего - квадратный метр жилплощади!). Но в случае с расчетами по электроэнергии было одно упущение - по закону не проведено собрание с жильцами, на котором они должны были дать согласие на перерасчет с учетом показаний общедомовых счетчиков. Поэтому Глава округа дал однозначный ответ: отменить перерасчет, его не будет, пока жильцы сами не примут решение. (И сегодня уже есть документ, зафиксировавший этот момент.)
Ветераны внесли несколько дельных предложений, которые А.А. Калугин рекомендовал взять на вооружение: прежде чем ставить счетчики, надо подготовить и людей, и домовое электрооборудование, а также проводить мероприятия по снижению потерь. Выступающие советовали обратить внимание на воровство электроэнергии в частном секторе, приводя примеры других городов, где соответствующие службы плотно занимаются этим вопросом. Ветераны высказали пожелание относительно постановлений и иных законодательных актов по ЖКХ: если документы несовершенны и ущемляют права людей, так надо нашим властным структурам обращаться по этому поводу в правительство области, в Заксобрание, отстаивать интересы населения. Прозвучал наказ: "Заботьтесь о людях, ведь мы вас выбирали!"
Подводя итоги встречи, А.А. Калугин отметил, что большая проблема для ЖКХ - неплательщики. Среди 17000 квартиросъемщиков 3500 задолжников, сумма долга составляет порядка 23,3 млн. руб., причем в муниципальном жилье должников в 3 раза больше, чем в приватизированном (у нас 16% жилого фонда - муниципальные квартиры). Это в основном районы старой застройки, живущие там люди не видят перспективы, не чувствуют надежды на улучшение своих жилищных условий, хотя это и не оправдание для неуплаты. Между тем о проблеме ЖКХ сейчас заговорили на самом высоком уровне. Выделяются деньги на специальные программы по ветхому жилью, и дело понемногу сдвинулось с мертвой точки, в том числе и у нас в городе. Появилась и федеральная программа по ремонту жилого фонда (выделено 250 млрд. руб.), однако, чтобы попасть в нее, в городе не менее 5% квартиросъемщиков должны быть в ТСЖ, у нас же всего 0,1%. Тут сами жители должны проявить инициативу, но она пока на нуле. Ощутимой помощью в оплате услуг ЖКХ для некоторых категорий граждан была и остается государственная субсидия, но почему-то далеко не все, имеющие право на получение, ее оформляют, а в бюджете на это заложены немалые деньги - 22 млн. рублей. Зачастую просто надо преодолеть собственное равнодушие, ведь многое зависит от нас самих.
