В минувшую среду А.А.Калугин принял у себя журналистов газеты "Качканарское время", чтобы ответить на вопросы, интересующие жителей города. Анатолий Александрович поздравил нас с прошедшим накануне профессиональным праздником - Днем российской печати. Из редакционной почты мы постарались выбрать для Главы более часто задаваемые вопросы наших читателей.
- Будет ли продолжен ремонт дороги по ул.Свердлова и какие средства на это запланированы, из каких источников?
- Да, будет. Мне удалось договориться с областным правительством, и нам выделили 35 миллионов из областного бюджета на продолжение ремонта улицы Свердлова. Надо ремонтировать ее в сторону административной площади и в сторону универсама, требуется еще порядка 100 миллионов. Поэтому придется смотреть, какую часть дороги делать в первую очередь. Есть надежда на то, что часть средств можно будет взять из фонда социального развития (за счет "ЕвразУрала" и других спонсоров). Требуют ремонта и другие дороги города - по ул. Гикалова, Энтузиастов, улице, где стоит Дом детского творчества. Будем ремонтировать.
- 2008 год объявлен в области годом чистоты. Планируются ли какие-то большие перемены в плане благоустройства: разбивка газонов, цветников? На средства бюджета или частных предпринимателей?
- Для нас объявление 2008 года годом чистоты неожиданностью не явилось. Мы и так два раз в год: к дню рождения города и дню рождения комбината - проводим санитарную очистку территории.. Вся территория по участкам закреплена за структурными подразделениями комбината, за другими предприятиями и частными предпринимателями. Правда, не все они свои обязанности выполняют, но мы не имеем права требовать, только рекомендовать. Тем не менее, в конце декабря прошлого года я подписал Постановление со ссылкой на губернаторский указ, в котором мы рекомендуем предприятиям всех форм собственности привести в порядок здания, сооружения, прилегающие территории. Отделу архитектуры рекомендовано согласовать все изменения с предприятиями и предпринимателями: фасадные, входные группы, цветовую гамму и прочее. Кроме того, в бюджете заложены средства порядка 1,5 миллионов на благоустройство: цветники, газоны, детские площадки. У меня большое желание восстановить все газоны в городе. Они за долгие годы уже настолько засыпаны щебнем, что там ничего не может расти. Но потребуются немалые средства, чтобы вывезти мусор, засыпать нормальный грунт, засеять газонной травой или цветами. А у нас всего 1,5 миллиона. В этом плане я очень надеюсь на поддержку руководителей предприятий и программы фонда социального развития города "ЕвразУрал".
- Когда реально планируется ввести в строй школу № 8?
- Вопрос очень сложный. Первые 2 года мы ее строили за счет "ЕвразХолдинга", программы "Качканар-родной город". Из 75 миллионов рублей освоили порядка 50-ти. В этом году кроме средств "Евраза" запланирована поддержка из областного бюджета - 70 миллионов и 1 миллион из местного бюджета. В целом же сметная стоимость на сегодняшний день выросла до 570 миллионов рублей. Эта сумма разбита на пусковые комплексы. Первый - порядка 220 миллионов. И есть большое желание пустить этот комплекс, включающий в себя начальную школу, столовую, спортзал к 1 сентября 2008 г. Но, к сожалению, в городе нет строителей, способных освоить такие средства.
Договор был заключен с "Тагилстроем", но работы ведутся плохо. Кровля восстановлена, поставлены пластиковые окна, смонтирована система отопления, ведутся отделочные работы. Но, судя по темпам, ввести школу к 1 сентября не удастся. Очевидно, подрядчика мы поменяем. Строителей в области не хватает: новые технологии, строительный бум, а кадров нет. Поэтому реально первый пусковой комплекс можно сдать к 1 сентября 2009 года.
- А город как-то планирует эти кадры готовить?
- Мы проводили два совета директоров с этой повесткой дня, приглашали представителей среднего и специального образования, вроде, договорились. Но сегодня молодые люди хотят получить высшее образование: юридическое, экономическое. Никто не хочет быть фрезеровщиком, токарем, отделочником, монтажником. Есть такая проблема.
-Каковы перспективы завершения строительства храма?
- Храмом мы занимаемся. В прошлом году освоили 15 млн. На текущий - договариваемся с "ЕврзУралом" на сумму 40 млн. рублей, но этих средств для окончания стройки не хватит. Надо еще порядка 40 млн.
- Житель города Ю.Г.Трофимов интересуется, когда будут созданы условия для строительства домов в поселке "Форманта - 1", а именно: смонтирована подстанция для временного электроснабжения?
- Свердловские коммунальные системы получили задание поставить подстанцию за счет своих средств. К сожалению, изготовитель (по моим данным) на конец года подстанцию еще не отдал.
Там порядка 65 участков. В этом году дорогу в поселок в щебеночном варианте сделаем и поставим подстанцию. Другого пока не скажу. Есть очень большая законодательная проблема. Людям выделены земельные участки еще в 80-90 годах, но строительство по ряду причин не велось. Время прошло, изменилась законодательная база, ввели в действие лесной кодекс. И вот такая ситуация: человек отказался от участка, местная власть взяла его себе, замежевала, а на торги выставить не можем, потому что на участке растет лес. А чтобы его срубить, надо получить разрешение из Федерации. Видимо, из Москвы виднее, сколько сосен надо срубить на участке в Качканаре. Это очень большая препона. Кстати, у Трофимова как раз по этому поводу был суд, где я был свидетелем. Он срубил несколько деревьев, которые росли на его участке и мешали строительству.
- Растет стоимость услуг ЖКХ. Не планирует ли местная власть как-то облегчить это бремя для малоимущих?
- Стоимость услуг растет, энергоносители дорожают. Мы имеем право устанавливать только нормативы потребления. А для того, чтобы облегчить бремя для малоимущих, государство применяет субсидирование. При доле расходов на ЖКУ 22% и более у семьи появляется возможность получить субсидии. Но опять же государство оказывает поддержку только на социальные нормы потребления жилья. Допустим, если одиноко проживающий человек живет в коттедже, он получит субсидию не на всю площадь, а только на социальную норму, определенную государством.
Ежегодно мы проводим работу с населением по оформлению субсидий. На текущий год государство заявилось оказать помощь качканарцам на 22 миллиона рублей. Пожалуйста, оформляйте документы и получайте. К сожалению, инертность жителей очень велика. Мы уже который год не выбираем эти деньги: то ли ленятся горожане собрать необходимые документы, то ли стесняются пойти за помощью. В то время как у некоторых долг по квартплате составляет до 90 тысяч рублей.
- Нет должной информации по междугородним автобусным маршрутам. Какие перевозчики, как возят?
- С начала 90-х годов, когда ЗАО "Авто-Качканар" стало распадаться, часть работников этого предприятия взяли автобусы в аренду для работы на перевозках. Скажу честно, порядка должного там не было: ни технического осмотра перед рейсом, да и медицинского, похоже, тоже. И автобусный парк устарел. А ведь людей возим. Есть правила, которые регламентируют состояние перевозок. Сегодня на рынке услуг появился еще один перевозчик, который работает в соответствии с правилами. Он, кстати, написал жалобу в антимонопольную службу, в прокуратуру. Сейчас идет проверка. Я думаю, что ситуация будет развиваться таким образом: автовокзал будет работать круглосуточно, все автобусы должны уходить с автовокзала, водитель - пройти медицинский осмотр, что он здоров, автобус перед выходом в рейс должен проверяться механиком. Мы уже договорились, что люди будут доставляться ночью маршрутными такси. То есть будет выполняться определенный порядок, который требует законодатель.
- Нет справочной службы железнодорожного вокзала. Будет ли она налажена?
- Иной раз даже мне домой звонят жители города, спрашивают, как идет электричка. Реформы российских железных дорог сегодня привели к тому, что на каждой станции несколько хозяев. Раньше начальник станции отвечал за все: состояние путей, состояние движения, территории, работу кассиров. Сегодня начальник станции за работу пригородного пассажирского транспорта не отвечает, командуют из Екатеринбурга. Я уже несколько раз обращался к руководству железных дорог. Обещали, что связь восстановят, ведутся переговоры, чтобы поставить на вокзале комбинатские номера телефонов.
А вообще вопросов к железнодорожникам много. Люди приходят к ночным электричкам - вокзал закрыт. Посидеть негде, билет купить негде. Открывают его в 7 утра, закрывают в 7 вечера. Последнее письмо по этим вопросам мы подготовили и отдали губернатору, когда он приезжал в Качканар в конце ноября. Просим изменить расписание, чтобы одна из электричек прибывала в Екатеринбург часов в 7-8 утра, чтобы студенты могли успеть на занятия, качканарцы - посетить больницы, сделать другие дела и успеть вечером уехать обратно. Чтобы электричка была с милицейской охраной, туалетами, теплая. Железные дороги объясняют свое нежелание тем, что наши поезда не загружены. Понятно, что многие предпочитают ехать на автобусе, чем в холодных электричках при таком неудобном расписании, хотя автобусом дороже.
Завершая встречу, Анатолий Александро-вич пожелал нашей газете оставаться всегда такой же объективной в освещении вопросов городской жизни, такой же насыщенной необходимыми информационными материалами.
- Всегда найду время, чтобы ответить на вопросы читателей, - пообещал Глава. - Скоро закончу отчет о выполнении своей предвыборной программы за три года и представлю его к публикации в вашей газете