Нам всем перечеркнули будущее

Журналисты, политологи, экономисты, общественные деятели высказывают своё мнение о войне в Украине

Андрей Лошак:

Он начал войну с Украиной и всем миром. Я никогда не думал, что стану свидетелем катастрофы такого масштаба. Это захватническая, неправедная, безумная война, которая покроет позором мою родину на многие годы. Нам всем сегодня перечеркнули будущее.

Илья Азар:

В январе 2014 я «никогда бы не поверил», что Путин захватит Крым.

В июне 2020 года «никогда бы не поверил», что отдаст приказ убить Навального.

До последнего (выступления Терешковой) «отказывался верить», что Путин разрешит себе вечное правление.

И я, дурак, до последнего (пока все-таки не уснул в 3 утра) отказывался верить, что этим утром он может начать настоящую войну с Украиной – не с кем-нибудь, а с Украиной!!! где у каждого родственники или друзья.

Александр Кобринский:

Мог ли кто-нибудь представить, что Россия будет наносить ракетные удары по Киеву, Харькову, Днепру, высаживать десанты в Одессе, Мариуполе…? Что президент России с искаженным от ненависти лицом будет грозить ядерным оружием?

Как мы могли допустить, чтобы самую близкую россиянам страну кромсали российские «грады», «смерчи» и «ураганы»?

Нас всех сделали соучастниками страшного преступления. На нас с ужасом и отвращением смотрит весь мир: такой войны в Европе не было с 1945 года.

Наталия Геворкян:

Он послал русских солдат на войну с людьми, которые говорят, в том числе, на том же языке. У части этих солдат, уверена, украинские корни и родственники в Украине. Этот сидящий в бункере маленький человек послал русских солдат воевать с внуками тех, чьи деды сражались и погибали бок о бок с их дедами в той последней большой войне. Он приказал бомбить Киев рано утром, как это сделали нацисты. Этой ночью он совершил преступление в отношении двух стран – Украины и России.

Виктор Шендерович*:

Я так рассчитывал на их холодный цинизм. Я так надеялся, что все это был блеф.

Я по-прежнему думаю, что это был блеф.

Но пощечина, которую получил в ответ Путин – лично Путин, – потребовала ответа в виде настоящей крови. И уже не оказалось во всей политической элите ни одного приличного человека. Ни одного, который попытался бы остановить катастрофу…

Эта война – производное одного больного ущемленного самолюбия. И это преступление России, конечно. Мы все – соучастники.

Станислав Кучер:

Все, кто хотел ошибиться, не ошиблись. Агония началась. Сколько жизней она унесет, сколько судеб будет разрушено, не знает никто. Конец известен, неизвестна цена этого конца. Ясно одно: это трагедия не только для Украины и России, сочувствую тем, кто этого не понимает.

Константин Сонин:

Экономические последствия? Прямым следствием санкций будет рубль 90-100 и массовое изъятие валютных вкладов; гарантии ЦБ, наверное, достаточны, чтобы предотвратить настоящую банковскую панику. Среднесрочные – цены вырастут сильнее, чем они выросли бы без войны, на 10-15% за год. Ничего смертельного в этом, конечно, нет. Долгосрочные – продолжение стагнации, пока он будет длиться – это хороший сценарий. Экономический кризис с катастрофической эскалацией по типу 1990 года в течение нескольких лет стал из невероятного сценария возможным.

И этот кризис – совершенно рукотворный. В нападении на Украину нет никакой рациональной основы. Невозможно кратко описать насколько эта война противоречит интересам России. Это преступление – и по историческим меркам, и по российским законам, и я надеюсь, что все – и организаторы нападения, и исполнители – ответят по закону. Что они ответят перед историей – на это не надо надеяться, в этом нет сомнений.

*Признан Минюстом РФ СМИ-иностранным агентом



Страница не доступна на сайте источника, поэтому показана сохраненная на kachkanar.ru часть.
Источник:
https://xn--80aaaf9agbtgd4a3f4b.xn--p1ai/%d0%bd%d0%b0%d0%bc-%d0%b2%d1%81%d0%b5%d0%bc-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%87%d0%b5%d1%80%d0%ba%d0%bd%d1%83%d0%bb%d0%b8-%d0%b1%d1%83%d0%b4%d1%83%d1%89%d0%b5%d0%b5/