Dеnis#1: Могу предположить, что замер был включен по всему полю. Попробуй центровзвешенный или точечный. А конкретно этот кадр сделан с выносной TTL вспышкой - она на ступеньках лежала слева от меня.
drohn#2: Это когда изначально свет хороший на сцене. А когда то, что было у нас на "Скале" - ни высокие ISO, ни выдержки не спасают.
Свеи на сцене был нормальный в период "междусобойчиков".На свет не наезжайте,он был практически "камерный" для такого мероприятия:)) А то создаётся впечатление,что никто из фотографов не был ни разу на срежиссированных концертах на пять порядков выше ;).Свет,в период выступления,могу вас всех заверить,точно такой же.
Alexander#5: Не, Саш, не такой же... :) Я не бывал лично на "больших мероприятиях", но зато внимательно смотрел их по телеку: в т.ч. и то, как ставят там свет - профессиональный интерес, так сказать...
Лазеры и фонарики с масками в расчет не берем - они на "Скале" на сцену почти не светили и на снимках решающей роли не играли. Играли роль: прожектор, который включался иногда и не на всех исполнителей и стробоскоп.
По-нормальному, если сцена преимущественно темная (а на "Скале" она как раз такая и была, т.к. "базовая досветка" была слабовата), то светят практически постоянно, но не слишком мощно на всех ключевых исполнителей - каждого отдельным прожектором. Эти прожекторы не всегда заметны, но они - есть. Иногда, для акцента, могут посветить поярче - тогда их становится заметно. На "Скале" такой прожектор был один и - либо есть, либо нет.
На "Скале", фактически не было фоновой подсветки: не было лампочек бьющих из-за спин исполнителей (которые добавляют драматизма, особенно в сочетании с дымом), не было подсветки затылков (которые дают четкий рисунок волос на темном фоне), не было подсветки на сам фон. Впрочем, фон был светлый и это как то слегка компенсировало отсутствие света на него.
Дым-машина была скорее для "понта", т.к. до сцены не дотягивала. Т.е. сцена - сама по себе, дым и луч в нем - сам по себе. А ведь именно за счет лучей в дымке создаются многие драматические эффекты на сцене.
Вообщем, при отключенном прожекторе даже съемка с высокими ISO и длинными выдержками не позволяли получить хотя бы нормальную картинку - слишком темно. Оставалась только пыха, которую я и ставил туда-сюда. И спасибо охране, что отнеслась с пониманием... :)
как сделать так, чтобы фоткая в темноте со вспышкой не высвечивало сильно? а то почти все кадры засвеченные получились :(
так http://drohn.gallery.ru/watch?a=PdK-cytG ?
да так. и как на фото выше :) да и на других фотках со "скалы" ...
чтобы выглядело более натурально,а не так, как будто прожектор светит))
Dеnis#1: Могу предположить, что замер был включен по всему полю. Попробуй центровзвешенный или точечный. А конкретно этот кадр сделан с выносной TTL вспышкой - она на ступеньках лежала слева от меня.
drohn#2: Это когда изначально свет хороший на сцене. А когда то, что было у нас на "Скале" - ни высокие ISO, ни выдержки не спасают.
Свеи на сцене был нормальный в период "междусобойчиков".На свет не наезжайте,он был практически "камерный" для такого мероприятия:)) А то создаётся впечатление,что никто из фотографов не был ни разу на срежиссированных концертах на пять порядков выше ;).Свет,в период выступления,могу вас всех заверить,точно такой же.
Alexander#5: Не, Саш, не такой же... :) Я не бывал лично на "больших мероприятиях", но зато внимательно смотрел их по телеку: в т.ч. и то, как ставят там свет - профессиональный интерес, так сказать...
Лазеры и фонарики с масками в расчет не берем - они на "Скале" на сцену почти не светили и на снимках решающей роли не играли. Играли роль: прожектор, который включался иногда и не на всех исполнителей и стробоскоп.
По-нормальному, если сцена преимущественно темная (а на "Скале" она как раз такая и была, т.к. "базовая досветка" была слабовата), то светят практически постоянно, но не слишком мощно на всех ключевых исполнителей - каждого отдельным прожектором. Эти прожекторы не всегда заметны, но они - есть. Иногда, для акцента, могут посветить поярче - тогда их становится заметно. На "Скале" такой прожектор был один и - либо есть, либо нет.
На "Скале", фактически не было фоновой подсветки: не было лампочек бьющих из-за спин исполнителей (которые добавляют драматизма, особенно в сочетании с дымом), не было подсветки затылков (которые дают четкий рисунок волос на темном фоне), не было подсветки на сам фон. Впрочем, фон был светлый и это как то слегка компенсировало отсутствие света на него.
Дым-машина была скорее для "понта", т.к. до сцены не дотягивала. Т.е. сцена - сама по себе, дым и луч в нем - сам по себе. А ведь именно за счет лучей в дымке создаются многие драматические эффекты на сцене.
Вообщем, при отключенном прожекторе даже съемка с высокими ISO и длинными выдержками не позволяли получить хотя бы нормальную картинку - слишком темно. Оставалась только пыха, которую я и ставил туда-сюда. И спасибо охране, что отнеслась с пониманием... :)
PS. Кстати, подумалось, а ведь был я на "больших мероприятиях" - юбилейный День Города. Там сцену можно было легко снимать без вспышки на ISO 400.
Когда стробоскоп мигал с максимальной частотой, можно было фоткать даже без вспышки :) но, опять же, только сцену...