lizok

Давайте поговорим на счет преподавания религии в школе. Я за этику, культурологию, но категорически против религии. Сама росла, в моей семье никто не верил в бога, и сейчас не хочу, чтобы мой ребенок учил религию. Если ему нужно будет он сам об этом спросит, а я постараюсь найти людей которым я доверяю и они ему объяснят. Я права или нет?

Комментарии
Башуров В.В.

Вы правы, но это ничего не изменит.

Политическая ситуация 1917 года требовала уничтожить религию как силу способную помешать скорейшему внедрению нового мышления в массы. И уничтожали не спрашивая народ надо это ему или нет... Если бы не ВОВ - уничтожили бы совсем. Однако поддержка практически всеми религиозными объединениями освободительной борьбы, работа священников на передовой, где воевали солдаты родившиеся и выросшие еще до революции и, хоть и негласно, но верующие, а так же последующее сотрудничество с КГБ позволило сохранить небольшие религиозные островки в СССР. Которые, впрочем, все равно официально не одобрялись, не поддерживались и высмеивались. Возможно, со временем и удалось бы построить по настоящему атеистическое общество, но вот не успели. К слову сказать, для схожих по сложности целей Моисею пришлось 40 лет "шоковой терапией" лечить свой немногочисленный народ. :)

А политическая ситуация новейшей истории России такова, что властям выгодно вернуть обратно смирение и послушание народа. Те, кто склонен к вере - утрутся сентенцией "бог терпел и нам велел, после смерти всем воздастся". Те, кто не склонен - будут бухтеть и возмущаться. А для особо возмущающихся власть усиливает внутренние войска и принимает "анти-экстремистские" законы... Ибо как еще безнаказанно грабить страну и уничтожать ее население?

Вот такие дела... А детей жалко - с юных лет начнут промывать мозги. И ладно бы тем, у кого семьи верующие, у них хотя бы не будет проблем с взаимопониманием. А вот если хорошо промоют тем, у кого родители неверующие - тут и до конфликтов в семье недалеко. Плюс ко всему - рано или поздно, но дети в школе начнут объединяться по религиозному признаку. И эта гремучая смесь наивности, детского цинизма, гипертрофированной амбициозности, максимализма и религии запросто может привести к религиозным войнам в школе. Добавьте сюда поддерживаемую государством миграцию мусульман в христианские регионы и картинка нарисуется весьма печальная...

Fulcrum

lizok#0: Да, права! Вера вообще дело интимное и, на мой взгляд, имеет мало общего с религией. Т.е. нужно отделять два этих понятия. Вера должна воспитыватся в семье, религия не нужна вообще.

SM

Я думаю, что истина как всегда - где то по середине :)

Нельзя, да и глупо безоговорочно отвергать то, что окружает нас. Кое-какие представления о религии иметь все-таки надо.

vlad

Я думаю, что до тех пор, пока церковь отделена от государства, ни о каком преподавании религии в школе, и даже ее элементов, и речи быть не должно. А то, чего доброго, дети могут легко принять все эти истории за чистую монету. А ведь хорошо известно, какая бывает непримиримость между атеистами и верующими. Т.е. конфликты будут неизбежны, как в школе, так и дома. В конце концов, пусть церковь, если ее так это надо, развивает сеть воскресных школ, сама же их и финансирует. А в обычной школе и без того гуманитарных предметов хватает - история, литература, мировая художественная культура. Их быть хоть освоить детям.

Башуров В.В.

SM#3: Лично я и не отвергаю. Просто лучше уж я сам объясню своим детям, что такое религия, чем неизвестно кто в школе. Знаю я живые примеры среди учителей: из ярых советских комсомолок-атеисток за несколько лет мутировали в столь же ярых христианок. Религия поменялась, а безапеляционная уверенность в собственной правоте - осталась...

kurilchenko

Свобода совести. Свобода. Совесть. Три понятия, характеризующие положение человека (людей) в этом мире. Есть и другие, но эти дают возможность к самопозиционированию, самовосприятию, что, согласитесь, тоже является составляющей всеобъемлющей свободы человека, наделенного рудиментым придатком - Совестью. И в случае, если рудимент, вопреки всему разовьется до положения необходимого для дальнейшего полноценного развития индивидуума органа, можно будет с определенной долей уверенности говорить о состоявшемся Человеке, в полном смысле sapiens.

Сами по себе два рассматриваемых понятия «свобода» и «совесть» в отдельности друг от друга являются категорическими антагонистами, ограничивающими самоих себя в жизни обычного человека и, как мы видим, гораздо комфортнее существовать в состоянии свободы от совести. Гораздо комфортнее с оговоркой на примитивизм потребностей. Что еще есть Свобода? Как не крути, а большинство задумавшихся над этим в итоге придут, перелистывая необширный перечень вариаций основных искомых понятий, к в том числе и формулировке «вседозволенность», а у солидного количества народонаселения 1/6 планетарной суши эти понятия тождественны. И как, прикажете, изъясняться с таким вот «свободным», встретившись невзначай поздним вечером в не освещенном переулке. Он свободен от любых обязательств и рамок, устанавливаемых законом, традициями, культурой, в конце концов. А дальше – больше. Нет ограничений, нет и необходимости думать об окружающем и окружающих тебя, бездушно воспринимать повседневность, а бездушие, есть производная от бездуховности. По сути, это определение нужно рассматривать в плоскости противоречия традиционной православной духовности и понятия «свобода вероисповедания», к которому прибегают по мере необходимости, желая завуалировать иные, кроме естественных, потребностей человека, как-то мыслительный процесс, например. И опять сталкиваемся с желанием больших свобод, в данном случае – от религиозных догм, заключающихся в понятии «вера». А что, как не большая свобода есть возможность самостоятельно или с наставником (учитель, духовник, гуру) разобраться в сути древнейших религиозных учений, чтобы не с колокольни тотального, за частую воинствующего неверия и непонимания обличать проповедников, хоть как то пытающихся унять сумбур в головах людей, но веско и основательно рассуждать о сути бытия с позиции, что называется « в теме».

Буквально, образно говоря, выдернув под влиянием внешних факторов из головы зачатки разумного, оставшись воистину «без царя в голове», потребность к мысли, разуму, затем и духовности, мы стараемся заменить различными суррогатами. Точнее было бы сказать, что за нас постарались. Есть общеизвестная сентенция бывшего госсекретаря США, в детстве увлекающейся традиционным для афроамериканцев верованием Вуду: «Россию от полного хаоса удерживает только традиционное православие». Согласитесь, что просто так констатировать сей факт яркая представительница антироссийской политики бывшей североамериканской администрации, вряд ли могла себе позволить. Выводы постараемся сделать самостоятельно.

И еще. Уже не мыслимо само отрицание существования необъяснимых современной наукой фактов, так или иначе используемых религиями всего мира. Здесь агностики не преуспели. Их основной аргумент - ссылка на слабость научного подхода в изучении непознаваемого из-за недостатка (пока еще) научных знаний. Но эта тема относится к извечному спору приверженцев околонаучной, зыбкой в своей бездоказательности, но все же считающейся наукой – философии, а я же хотел лишь обратить внимание на проблематику затронутой на сайте темы и сказать слово в защиту предлагаемых нововведений. Сомнение вызывают только способы и средства донесения информации по существу до учеников и то, кто собственно возьмется за это дело в стенах школ.

P.S. У любой суб- или эрзац культуры, привносимой извне, есть идейные вдохновители. Так надо ли высвобождать (или не занимать) мыслительное пространство для прихода идей очередных наумсенрикё?

Mpak

kurilchenko#7: я охренел от вашей начитаности.. 1 раз + ставлю:) Нашол в этой статье столко мыслей и все из разных мест:)

Mpak

Башуров В.В.#6: У меня вот безапеляционная увереность тоже осталась.. Правда она так пошатнулась 1 раз.. когда я был УВЕРЕН что я прав. а оказалось по другому. Както аш в ступор ушел.. потом придумал для себя правило "Две истины" и все ок стало.. :)

Mpak

По теме, религию в школе - нафиг. Школа должна научить читать, расширить кругозор и дать интерес к изучению чего либо - не больше. Остальное должно сделать именно воспитание - тоесть остается привить тягу к развитию, мораль и наверно что-то в плане физического развития (типа дух соперничества и тп. ) в данный момент мораль в школе опускают ниже принтуса - учат собачится и сплетничать. Если еше и религию приплетут это будет вобше абзец.

kurilchenko

Mpak#10: А кто займется воспитанием если воспитывать необходимо зачастую самих родителей, выросших во времена безыдейности и духовного вакуума? Если общество переложит ответственность на семью, то нужного эффекта не будет достигнуто. Но опять вопроос о готовности школы к пониманию сути и ответственности. Удивляет, что до сих пор остается в прграмме изучения Всемирной истории значительная по времени часть, знакомящая чад с "мертвыми" религиями, но это, как следует понимать, дань традиции в изучении Истории. И вот парадокс, "легенды и мифы древней греции" ложатся в основу религиоведения, а традиции православной культуры, в том числе и вопроосы морали, остаются без должного внимания.

Башуров В.В.

kurilchenko#7: А я Вам простой вопрос задам: была ли более "духовной" насквозь православная царская Россия? Намного ли сложнее было в ней встретить тех же персонажей в темном переулке? Которые, точно так же свободные "от рамок и законов", перекрестясь, шли валить случайного прохожего ровно с теми же целями, что и такие же персонажи в СССР и нынешней России. А после шли в церковь и молились за отпущение греха своего...

Намного ли духовнее нынешняя религиозная Америка? Или насквозь религиозный исламский мир не рождает отморозков?

А почему этих персонажй в атеистическом СССР было куда меньше? Пост-революционное и пост-военное время в расчет не берем. Не потому ли, что правоохранительные органы с реальной преступностью боролись, а не для отчета...

Увязывание социальности человека с его религиозностью - весьма натянуто... Есть огромное количество неверующих людей и это не мешает им жить в рамках закона. Есть так же немалое количество "верующих" гопников и увешанного золотыми крестами криминала и это не мешает им нарушать закон, как светский, так и божий. А особо преуспевающие отморозки еще и православную "индульгенцию" умудряются покупать строя храмы на наворованные деньги.

Фразу «Россию от полного хаоса удерживает только традиционное православие» Гугль и Яндекс не знает. Совсем... А жаль - хотелось почитать, что еще там "поклонница Вуду" сказала...

"Уже не мыслимо само отрицание существования необъяснимых современной наукой фактов, так или иначе используемых религиями всего мира. Здесь агностики не преуспели. Их основной аргумент - ссылка на слабость научного подхода в изучении непознаваемого из-за недостатка (пока еще) научных знаний."

Вот это особо порадовало. Чем плох этот самый основной аргумент? Он ведь ровно тот же, что и сотни лет тому назад. Ветхозаветный бог жил на облаке и регулярно спускался к людям, что бы им пинка наподдать, иногда по делу, а иногда из-за настроения плохого... Потом люди еще летать не научились, а бог уже переселился куда повыше, а то вишь че удумали - в телескопы глядеть! А уж когда в космос полетели, ему бедолаге пришлось на Марс перебираться. Но и там уже достали...

Если серьезно, то с развитием науки, с все лучшим пониманием устройства мира, "материальный" бог (который создан по образу и подобию человеческому) удаляется от людей все дальше и дальше, уступая место богу абстрактному. Религиям просто деваться некуда: утверждать как раньше, что "Он за тобой с тучки наблюдает" человеку летавшему выше этих туч - смешно.

kurilchenko

Рассуждения в плоскости "а надо ли?" найдут, скорее сторонников, а вот методология, увы... Башуров, вы с этим согласны?

kurilchenko

В опубликованном 8 ноября 2005г докладе Госдепа США «О свободе совести» очень плотно «затрагивается» тема религиозных свобод в России. Сетуя на вмешательство Русской православной церкви в дела государства, Кондолиза Райс буквально утверждает, что усиление роли православия позволит сцементировать и укрепить российское государство. Дальше сами додумайте, убоялась экс-госсекретарь сего факта или возрадовалась за нас с вами.

Fulcrum

kurilchenko#14: угу, только это лечение головной боли гильотиной.

Mpak

kurilchenko#11: "А кто займется", при нынешней системе правления "занимается" "Дядюшка бабло" - Массы народа воспитать невозможно уговорами, особенно если эта масса в большинстве своем умеет читать и писать. Демократия как средсво воспитания никуда не годитсяя. только вот развитыми странами тыкать неенадо:) там не так все гладко и ситуевины несколько отличаются. Вывод 1 наверно. Воспитывать будет война.. Неважно с кем, за что и каким оружием :)

Башуров В.В.

kurilchenko#13: Я, признаться, вопрос не понял. Так что даже не знаю - согласен или нет... :)

Башуров В.В.

kurilchenko#14: Усиление роли православия, вкупе с усилением роли ислама в тех же регионах ни к чему хорошему не приведет и Кондолиза Райс это прекрасно понимает: Косово - яркий тому пример. Так что возрадовалась она, но только не за нас с вами. А утверждать она может что угодно, на то она и политик...

kurilchenko

Дак вот в том то и вся соль. Она констатирует об укрепляющей государство роли религии (в данном случае - православной). И уж конечно радости ей это не доставляет. Уличить господ из возглавляемой Кондолизой некогда организации в любви или симпатии к России невозможно априори, но стоит учесть, принять во внимание их выводы и опасения по поводу укрепления государственности в условиях усилений РПЦ.

Башуров В.В.

kurilchenko#19: Мы словно о разном говорим...

Усиление роли одной религии может и приведет к укреплению государственности - исламские страны тому пример. Правда и побочных эффектов, например, в виде радикализма не избежать. Но у нас, повторюсь, кроме усиления роли христианства еще и ислам подтягивают...

Кондолиза рада тому, что в России назревает новая беда, которая поможет развалить страну окончательно. Религиозное противостояние - что может быть лучше для создания внутренних проблем?

kurilchenko

Говорим мы об одном, но рассматриваем тему с разных сторон. И это правильно. Вспомните (если есть, что вспомнить), советское гуманитарное образование предусматривало наличие такого предмета, как "Основы научного атеизма". По сути, пользуясь вульгаризмом: "Вот вам тот же хрен, но в другую руку". И почему бы школярам не дополнить образование изучением на первом этапе Истории мировых религий, в последствии - религиоведением. И это уже ближе к специфике и программе выпускников ВУЗов - историков, регионоведов и т.д. Пример: с сентября этого года в ряде школ Германии для детей - выходцев из стран восточной Европы, преподаются основы православной веры. Наряду с ними их сверстники, приверженцы иных религий, изучают азы соответствующих направлений.

Mpak#16: Что же все так сурово. Вникните в суть.

Башуров В.В.

kurilchenko#21: "Основы научного атеизма" - это, как правильно замечено, из программы ВУЗов, а не школ! Думаю и сейчас бы никто не напрягся, если бы эти ОПК ввели в ВУЗах - люди там уже достаточно взрослые и способные к критическому мышлению.

Религиозные деятели отлично понимают, что взрослого человека куда сложнее обратить в ту или иную веру, чем доверчивого ребенка. Потому и лезут в школы всеми правдами и неправдами...

И Европу в пример приводить тоже не стоит - они со своей толерантностью уже проблемы имеют, а уж какого горя дальше хлебнут, если не одумаются...

PVU

Статья 14 Конституции.

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Помоему этим все сказано.

kurilchenko

В дополнение для понимания: а что есть "патриотизм"? (К аудитории)

SM

kurilchenko#24: Служить стране, ее народу, идеалам нравственности и человечности, и еще много бла-бла-бла ... именно то, чего у государственных чинов разных уровней и рангов сегодня и нет.

dimcha

Лично знаком был С Алексием II. Есть его благословение.

Эмоции только отрицательные, мягко говоря...

fone

Надо ознакомить школьников с историей религий. Особенно тщательно надо вспомнить святую инквизицию, святые войны, разные сектантские направления, охоту на ведьм и кошек и прочие богоугодные дела. А также объяснить детям, зачем церкви столько бабок (денег всмысле), зачем столько золота и прочих драгметаллов на попах и других священнослужителях.

rfr

кстати да = зачем попАм стока золота? енто бы золото да в бюджеты запихать ...

rfr

иконы продать коллекционерам - а вырученые деньги пожертвовать в бюджет города-облати-государства - самое оно будит в духе православия и христианства

ujesmeshno

физкультурой бы занимались

Nata

а теперь о том как это все будет вводится в школах -я на примере нашего Лесного

25 сентября велено до 28 сентября провести род.собрания и опросы в 4-х классах и сдать табличку в которой указать, сколько народу и что выбрало.

Результат по школе - две трети светскую этику и треть - основы культур, пара человек - мусульманство, 4 человека - православие, и один (видимо для прикола) буддизм.

про тех кто выбрал религию,сказали - некому вести - и перевели всех на основы культур, наверное, по принципу "хотите помидорку - ешьте салатик"

пара "не выбравших ничего" этим же указующим жестом была занесена на этику - эдесь принцип "пусть себя вести научатся, хуже не будет"

в этой же табличке уже указаны учителя, кому это счастье вести достанется (два историка и литератор) - как выбирали, не знаю, честно)

и вот теперь ждет управление образования заказанную методическую литературу для учителя и для каждого ученика, ну и наверное всякие курсы-семинары по подготовке проведут, как же без них то. тогда и узнаем, чему собственно учить-то.

а собственно проведение курса - в конце четвертого-начале пятого класса - четверть здесь , четверть там. Что останется в головах весной, когда уже вот-вот и закончена начальная школа, и что попадет в эти головы осенью в начале пятого класса, когда они еще чуть ошалевшие носятся по школе - это уже другой вопрос).

PVU

Nata#31: Дык, снова же и потомучто:(. Церковь пищит и лезет. По большому счету религия это бизнес. Я читал и коран и библию (именно читал, не изучал) и то и другое не сильно отличается друг от друга, если в принципах, а не в "званиях" "бога" или "сына бога" или как вы его там не наловите. что интересно Иисус боролся и напоролся. На то время существовали храмы о служители религии, какая разница чему они молились. Иисус говорил что главное вера, что господу не нужны поднашения и правда, а к чему господу (не касаясь темы есть он или нет) количество свечек и количество поклонов? Важно соблюдение 7-ми заповедей, вот это правильно, а все остальное от лукавого. Легионеры распяли христа по чему указу (указу в смысле славянском). Кому интересно прочитайте хоть раз самостоятельно хоть библию, хоть каран и поразмыслите, а не слушайте толкования разных прохиндеев.

Башуров В.В.

Кстати, забавно, но зачинщица темы больше в ней так и не появилась. Это называется - "давайте поговорим"... :)

kurilchenko

"Важно соблюдение 7-ми заповедей..."

А какие 7 из 10 наиболее важны на ваш взглад?

Башуров В.В.

kurilchenko#34: Ой, да ладно... :)

Если человек хочет быть праведником в рамках иудейской веры и "иметь удел в грядущем мире", то ему необязательно делать гиюр (обрезание) и исполнять потом все 613 (!) заповедей Ветхого Завета. Достаточно соблюдать 7 заповедей сыновей Ноаха (Ноя), полученными, согласно устного предания, закрепленного в Торе, Ноем от Господа. А именно:

  1. запрет идолопоклонства;
  2. запрет богохульства;
  3. запрет убийства;
  4. запрет воровства;
  5. запрет разврата;
  6. запрет есть от живого существа;
  7. повеление творить правосудие.

А вот 10 заповедей, полученные Моисеем:

  1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Ну и 9 "заповедей блаженства" данные Христом в "нагорной проповеди":

  1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
  7. Блаженны миротворцы (в ранних славянских текстах — смиряющиеся), ибо они будут наречены сынами Божиими.
  8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Кому как, а мне первоначальный вариант кажется наиболее лаконичным. :)

Башуров В.В.

А еще...

Пять столпов Ислама:

  1. Шахада — Свидетельство, о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Его посланник.
  2. Салят — Совершение ежедневной, пятикратной молитвы.
  3. Закят — выплата очистительного пожертвования.
  4. Сыям — пост в течение месяца Рамадан
  5. Хадж — паломничество в Мекку, если человек в состоянии его совершить.

Понятия типа "10 заповедей" в Исламе нет, однако есть обязательные моральные нормы, перечисленные в Коране, в частности:

  1. Не придавайте Аллаху в сотоварищи другое божество (Коран, 17:22) [23, c. 234].
  2. Почитайте своих родителей (Коран, 17:23) [23, c. 234].
  3. Отдавайте другим то, что им положено (Коран, 17:26) [23, c. 234].
  4. Обращайтесь ласково с сиротами (Коран, 17:34) [23, c. 235].
  5. Будьте верны в мере, когда взвешиваете и взвешивайте правильными весами (Коран, 17:35) [23, c. 235].
  6. Выполняйте свои обещания (17:34) [23, c. 235].
  7. Не убивайте своих детей из боязни обеднения (Коран, 17:31) [23, c. 235].
  8. Не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе, как по праву (Коран, 17:33) [23, c. 235].
  9. Не приближайтесь к прелюбодеянию (Коран, 17:32) [23, c. 235].
  10. Не следуй за тем, о чём у тебя нет знания (Коран, 17:36) [23, c. 235].
  11. Не ходи по земле горделиво (Коран, 17:37) [23, c. 235].
  12. Не расточай своё богатство безрассудно, а придерживайся середины (Коран, 17:26, 27) [30, c. 30-31].
Башуров В.В.

И, наконец, "Четыре благородные истины Буддизма":

  1. Дукха — Истина о страдании
  2. Самудая — Истина о происхождении и причинах страдания
  3. Ниродха — Истина о подлинном прекращении страдания и устранения его источников
  4. Марга — Истина о путях к прекращению страдания
SM

Башуров В.В.#33: Это называется - "давайте поговорим"... :)

а разве этот господин kurilchenko#34: не из этой же оперы?

kurilchenko

Согласитесь, что уровень идеологической подоплеки в жизни наших предков был несравнимо выше, нежели нынешняя свобода вседозволенности. А если добавить к вышеперечисленному, что в период "усиления отделения церкви от государства" то государство все же изрекло нечто, регламентирующее линию поведения сограждан, признавая тем самым необходимость идейного воспитания, то пепречень перечислений, начатый столь любезно Владимиром следует продолжить. Вот для сравнения и понимания так называемый "Моральный кодекс строителя коммунизма":

1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.

2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.

3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.

5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.

6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.

12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

И вот он, очередной парадокс!?

Башуров В.В.

kurilchenko#40: В чем парадокс? Я же не спорю с необходимостью идейного воспитания людей. Я лишь считаю, что возврат к религиозным догмам, это, как тут уже правильно заметили - лечение мигрени гильотиной. Побочных эффектов многовато получается...

Кстати, а что из этих 12 пунктов не устраивает лично Вас и почему?

kurilchenko

В переложении и адаптации к реалиям будет выглядеть достаточно презентабельно. Я бы не ставил вопрос столь провокационно и уж тем паче в аспекте "не устраивает".

vvv

Я не против религии но ученики должны иметь право выбора.посещения этих уроков. Каждый имеет право во что то верить. На сильное обучение приведёт лишь к расслоению детей по религиозному признаку. Ну будут учить, а что на самом деле,

церковь превращена в коммерческое предприятие. Без денег ни куда.

Не прелюбодействуй, а несколько лет назад в Верхотурье верующие протестовали против батюшки, как сейчас говорят не традиционной ориентации.

Будь милосердным, а по ТВ показывают в Москве мать игуменья выгнала из монастыря 40 монашек и они побираются на вокзалах. Построили церковь Гок 20 миллионов выделил, а детям, что построили куда им идти, что для них сделали. Конечно это дешевле забить голову детям верой в лучшее, в место того что бы построить дворец с кружками секциями, сделать бесплатное посещение бассейна,

спортивных секций. А к вере к богу каждый придёт сам когда будет готов к этому. У каждого свой путь, кто то верующий, кто то нет потому, что ТАК УГОДНО БОГУ. Не надо насаждать это насильно. У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ, И СВОЙ ВЫБОР.

Башуров В.В.

kurilchenko#42: Этот кодекс невозможно "адаптировать под реалии": он социалистический, а реалии - капиталистические. Даже если убрать 1 и 11 пункты, а 10 исправить, в современных реалиях он все равно будет откровенно лживым.

Проблема в том, что в современных российских реалиях власть не может предложить никакой внятной идейной установки народу: народ просто откровенно не уважает эту власть и не только не гордится этим государством, а скорее даже презирает его. Не страну, не родину, а нынешнюю государственность. И вполне заслуженно. Вот и не придумали наши элиты ничего умнее, чем промывать мозги с детского возраста рабской психологией христианства: "терпи и воздастся тебе после смерти; за удачи свои благодари Господа и Государя, а неудачи твои - целиком твоя вина". И т.д. и т.п.

Легко, доступно, ничего нового изобретать не нужно. Заодно еще и бонусы, например в виде религиозных конфликтов, умело управляя которыми можно переводить социальную напряженность в другое, безопасное для элит, русло.

kurilchenko

Дискусс перешел в плоскость «Ты меня не уважаешь». Аргументация сильная, трудно поспорить. Государство родное обмануло, облапошило и ноги вытерло об индивидуальность, но тема «Насильно мил не будешь» как никогда открыта и близка, выбор, что называется, за нами.

Вы знаете, а мне и сегодня есть чем гордиться, за что быть благодарным России. И в отличии от «иных», «несогласных» и прочих деструктивных есть вполне вменяемые и разумные, не особо отягощенные в любви к государственности в силу своей молодости, но уже стремящиеся к преобразованиям и в меру сил участвующие в этом. Они вокруг нас и беда не в том, что мы их не замечаем, а в том, что мы не хотим их замечать. И про таких, в том числе, один известный шахматист говорил, что это те люди, которые созидают, пишут программы, создают машины, ведут бизнес.

Вернемся к идеологии. Прислушайтесь, о чем говорят окружающие, и если слышите только свой голос, то диалог, вероятнее всего, невозможен.

Предлагаю перенести дискуссию в новую тему с рабочим названием: «Идеология современной России».

Башуров В.В.

kurilchenko#45: «Ты меня не уважаешь» - ну не в личностном плане, однозначно. Тот факт, что я критикую религию, еще не значит, что я не уважаю верующих. Вера и религия для меня связаны примерно как вода и магазин продающий ее в бутылках.

А расскажите, пожалуйста, чем же можно реально гордиться в современной России? Только при условии, что это она не унаследовала от СССР. Что такого хорошего создано в ней за последние 20 лет?

Ленин

Башуров В.В.#46: От оно! Наконец-то пришли семантически правильными методами к мудрой мысли - "Что хорошего в современной России?".

По моей версии - нифига хорошего в ней нету. Что делать - ничего не делать, либо устраиваться здесь, либо уезжать туде , где есть что-то хорошее.

По теме - мне абсолютно пофигу на преподавание религии в школах, следующие поколения в большинстве своём уже потеряны. А те, кто чего-то смогут добиться, они и так пробьются.